Институт развития образования

Роль дополнительного образования в обучении и воспитании обучающихся

Роль дополнительного образования в обучении и воспитании обучающихся

09.09.2020г.

Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются,

это всегда полезно, а потому не только не

следует этому мешать, но нужно принимать

меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.

                                                                                   Коменский Я.А.

Традиционная городская августовская секция педагогических работников учреждений дополнительного образования состоялась 3 сентября 2020 года на базе ГБОУ ЦДО «Малая академия наук» (директор Пасеин С.Н.). С докладом «Основные задачи и особенности профессиональной деятельности педагогических работников учреждений дополнительного образования в 2020-2021 учебном году» выступила Смирнова Л.Г., методист ГАОУ ПО ИРО.

Среди основных целей и задач, определенных в документах, характеризующих государственную образовательную политику, предполагается создание оптимальных условий образовательного процесса, в связи с этим предъявляются повышенные требования к профессионализму педагога дополнительного образования, к его совершенству и росту.

Для выполнения этих целей необходимо: во-первых, задействование внутренних ресурсов УДОД и всех его субъектов, а также партнеров, заинтересованных в подготовке квалифицированных, компетентных и конкурентоспособных специалистов; во-вторых, построение и содержательное наполнение образовательного процесса, чтобы получить результаты более высокого качества дополнительного образования; в-третьих, обеспечение управления системой эффективного партнерства субъектов образования на основе взаимовыгодного взаимодействия.

За последние годы в соответствии с требованиями времени методическая служба в УДОД претерпела существенные изменения: обновились ее задачи, функции, формы организации деятельности.

Опыт работы профессиональных сообществ педагогических работников ГБОУДО ДДЮТ на конференции представила Демченко Е.В., заместитель директора по УМР.

В условиях распространения коронавирусной инфекции педагогами дополнительного образования использовалась педагогическая технология дистанционного обучения. Опыт работы в этом направлении был представлен Виноградовым М.В., директором ГБОУ ДО СЮТ, в выступлении «Уроки дополнительного образования в дистанте: педагогические и управленческие».

Дополнительное образование как социокультурное явление заставляет постоянно контролировать складывающуюся в стране ситуацию и вносить соответствующие коррективы в деятельность УДОД. В Концепции развития дополнительного образования подчеркивается, что ее реализация позволит реализовать модели адресной работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, и выведения детей из социально опасного положения. О роли УДОД с обучающимися и их родителями в профилактике правонарушений несовершеннолетних на конференции выступила Светлова В.А., заместитель директора по УВР ГБОУДО БДДИЮТ.

Присутствующие на конференции педагогические работники рассмотрели и утвердили предложенные кандидатуры руководителей городских методических объединений, школ педагогического мастерства и творческих групп, а также внесли предложения о перспективах дальнейшей совместной работы.