Институт развития образования

Специалисты психолого-педагогического консилиума образовательных учреждений обменялись позитивным опытом работы

Специалисты психолого-педагогического консилиума образовательных учреждений обменялись позитивным опытом работы

05.11.2020г.

22 октября 2020 года методической службой ГАОУ ПО ИРО был организован и проведен в дистанционном режиме семинар-практикум для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных учреждений города Севастополя на тему: «Взаимодействие специалистов сопровождения в рамках деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк)  образовательного учреждения».

Методист Пудова Е.М. приветствовала участников семинара и отметила, что данный он-лайн семинар  организован с целью осуществления обмена позитивным опытом работы специалистов ППк по вопросам комплексного сопровождения всех участников образовательных отношений в инклюзивной образовательной среде.

Вопрос актуальности взаимодействия специалистов сопровождения в рамках деятельности ППк подчеркнула методист ГАОУ ПО ИРО Ефимова И.В. Методист выделила цель, задачи, основные направления деятельности специалистов ППк, которые необходимо осуществлять в соответствии с современной нормативно-правовой базой инклюзивного образования.

Педагоги-психологи, социальные педагоги, как специалисты сопровождения, поделились личным эффективным опытом работы по различным направлениям комплексного сопровождения всех субъектов образовательного процесса.

Об особенностях организации деятельности ППк в своем образовательном учреждении рассказала педагог-психолог ГБОУ «Гимназия № 24» Шаматрина Е.А.

Эффективным опытом работы с семьями обучающихся, родителями (законными представителями), воспитывающих детей с ОВЗ, поделились педагог-психолог ГБОУ СОШ № 32 Вахитова Н.В. и социальный педагог ГБОУ СОШ №  15 Заякина Е.А.

Опыт работы по социально-педагогическому сопровождению   педагогов школы в рамках ППк (просветительская, консультативная деятельность) представила социальный педагог ГБОУ СОШ  № 47 Сулейманова Л.Д.

Позитивным опытом работы по оказанию адресной социально-педагогической поддержки обучающимся различных групп социального риска в условиях ППк поделилась социальный педагог ГБОУ СОШ № 4 Гуринова О.А.

Активные формы работы по оказанию  психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и особыми образовательными потребностями  в профессиональном самоопределении представила педагог-психолог ГБОУ СОШ № 20 Шкряба Л.Н.

При подведении итогов семинара-практикума методисты ГАОУ ПО ИРО  Пудова Е.М., Ефимова И.В. отметили, что  обмен позитивным практическим опытом работы специалистов ППк, мотивирует педагогов  на повышение профессиональной компетентности в вопросах комплексного сопровождения современной образовательной среды.