Институт развития образования

Достижение требуемых образовательных результатов по алгебре в условиях использования дистанционных форм обучения

Достижение требуемых образовательных результатов по алгебре в условиях использования дистанционных форм обучения

16.12.2020г.

12 ноября 2020 года ГАОУ ПО «Институт развития образования» был проведен в дистанционном режиме теоретический семинар для учителей математики образовательных учреждений города Севастополя на тему: «Достижение требуемых образовательных результатов по алгебре в условиях использования дистанционных форм обучения», модератором которого выступила методист Минайченко Н.С.

Данное онлайн-мероприятие проводилось совместно со спикером Мардахаевой Еленой Львовной, заведующей Лабораторией математики Службы продвижения «Бином», автора УМК «Лаборатория А.Г. Мордковича», кандидатом педагогических наук, доцентом, которая познакомила слушателей с методическими особенностями обучения алгебре с использованием дистанционных форм обучения и спецификой их применения, теоретическими и практическими вопросами, связанными с организацией дистанционного обучения в школе

Основные принципы дистанционного обучения – это установление интерактивного общения между обучающимся и обучающим без обеспечения< strong> их непосредственной встречи и самостоятельное освоение определенного массива знаний и навыков по выбранному курсу и его программе при заданной информационной технологии.

Дистанционное образование открывает обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, а преподавателям позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения с применением концептуального и математического моделирования явлений и процессов.

На вебинаре были предложены методики для самостоятельного освоения теоретического материала, такие как определение ключевых слов в тексте, логическая маркировка текста ИНСЕРТ (самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления), приём «закладка», составление схемы определения понятия.

В семинаре приняли активное участие 69 учителей математики гимназий № 1, 5, 7, билингвальной гимназии № 2 и общеобразовательных школ № 9, 11, 13, 14, 15, 17, 20, 23, 25, 26, 29, 30, 32, 34, 41, 44, 47, 48, 49, 50, 55, 57, 59, 60, ЧУ ОО «Мариамполь», филиал НВМУ (Севастопольский ПКУ).

В заключительной части вебинара учитель математики ГБОУ «СОШ № 32 имени Л.В. Бобковой» Азарова О.Г. рассказала об апробации учебников издательства «БИНОМ»: «Алгебра и начала математического анализа, 10-11-е классы» (автор Мордкович А.Г.), которая проходит в школах города Севастополя в 2019-2021 учебных годах.

Азарова О.Г. отметила отличительные особенности УМК «Лаборатория А.Г. Мордковича». Учебник и задачник соединены в одну книгу. Курс построен на основе приоритетности функционально-графической линии, математическое моделирование является идейным стержнем. Порядок тем соответствует Примерной основной образовательной программе. Выстроена вероятностно-стохастическая линия в тесной взаимосвязи с основным содержанием. Каждый параграф имеет раздел «Повторение». Каждая глава заканчивается разделами «Итак, в Главе…», «Вопросы», «Дополнительные задачи», «Из истории математики».

Трёхуровневая система заданий отражает требования ФГОС ОО, итоговой аттестации. Добавлены задачи практического содержания, высокого уровня сложности. Включён материал, рекомендованный к изучению с использованием IT-средств.

Учителя города высоко оценили представленный материал вебинара. Данные рекомендации можно использовать не только при дистанционном обучении, но и применять на обычных уроках.