Институт развития образования

Педагоги дополнительного образования представили опыт участия обучающихся в проектной деятельности

Педагоги дополнительного образования  представили опыт участия обучающихся в проектной деятельности

22.03.2021г.

Единственный путь, ведущий к знаниям, — это деятельность.
Бернард Шоу


Согласно плану работы 17 марта 2021 года ГАОУ ПО «Институт развития образования» (директор Гетманская И.А.) и ДТ «Кванториум» ГБОУ ДО «Станция юных техников» (директор Виноградов М.В.) провели городской семинар-практикум «Проектная деятельность как форма реализации ФГОС ООО» для педагогов-организаторов образовательных учреждений.< strong>

Целью данной встречи была систематизация понятий, введение единой терминологии и разбор простых и удобных инструментов для эффективного и увлекательного для обучающихся осуществления проектной деятельности в современной школе.

В теоретической части семинара-практикума опыт организации проектной деятельности в Детском технопарке Кванториум представил Шуда С.В., методист, руководитель структурного подразделения.

В практической части семинара перед педагогами-организаторами выступила Падяш Е.А., заместитель директора, педагог дополнительного образования, которая провела мастер-класс «Инструменты для эффективной реализации проектной деятельности в образовательном процессе».

Падяш Е.А. сделала акцент на том, что для того чтобы научить детей ориентироваться в огромном объеме информации, выбирая необходимую, соответствующую изучаемой теме, можно использовать проектную деятельность. Она включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

При формировании основ проектной деятельности важно правильно выстроить алгоритм взаимодействия участников.

В процессе работы семинара-практикума педагоги-организаторы обсудили компетенции будущего, которые определяют успех ребенка в современном мире. Во многом – это способность человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности. И если в бизнес-структурах проект – давно знакомая тема, то в школе проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания (ответ по географии или истории с исполнением песен и танцев изучаемой страны или эпохи) до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.