Институт развития образования

Социальные педагоги повысили свою профессиональную компетентность в вопросах профилактики правонарушений в современной образовательной среде

Социальные педагоги повысили свою профессиональную компетентность в вопросах профилактики правонарушений в современной образовательной среде

15.04.2021г.

25 марта 2021 года методической службой ГАОУ ПО ИРО был организован и проведен в дистанционном режиме семинар-практикум для социальных педагогов образовательных учреждений города Севастополя на тему: «Профилактика противоправного поведения обучающихся в современной образовательной среде». 

 Данный семинар организован с целью повышения эффективности реализации профилактической работы в образовательных учреждениях по предупреждению противоправного поведения обучающихся в рамках осуществления социально-педагогического сопровождения

Методист ГАОУ ПО ИРО Пудова Е.М. приветствовала участников семинара, определила цель, задачи практического семинара и отметила актуальность профилактики правонарушений обучающихся в условиях современного социума.

Вопросы статистики правонарушений, совершаемых несовершеннолетними в городе Севастополе, осветил подполковник полиции Чебаев А. А., исполняющий обязанности начальника отделения ПДН УМВД города Севастополя. Алексей Анатольевич отметил, что в настоящее время в городе Федерального значения отмечается увеличение противоправных действий в молодежной среде, поэтому крайне важно осуществлять межведомственное взаимодействие с педагогами образовательных учреждений города Севастополя в проведении профилактической работы.

Полонская И.А., главный специалист отдела воспитательной работы и дополнительного образования Управления образования Департамента образования и науки города Севастополя, ознакомила специалистов социально-педагогического сопровождения с нормативной базой, которая необходима для работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательной организации, и раскрыла алгоритм работы с документами федерального и регионального уровня.

< em>Практическая часть семинара состояла из 2-х частей.

В первой части практической работы социальный педагог СОШ № 38 Рудяк Е.В. доложила участникам семинара о результатах проведения социально-педагогического опроса обучающихся в 5-6 и 9-10 классах по вопросам правонарушений в подростковой среде в рамках деятельности творческой группы социальных педагогов образовательных учреждений. Результаты диагностики младших и старших подростков выявили < strong>негативное отношение обучающихся к противоправным действиям и, тем самым, подтвердили важность проведения профилактических мероприятий в образовательном пространстве.

 

 

 

Вторая часть практической работы была представлена групповой работой специалистов социально-педагогического сопровождения по анализу педагогических ситуаций, возникающих в результате противоправного поведения обучающихся в современной образовательной среде.

Социальными педагогами районных методических объединений города Севастополя и МО социальных педагогов учреждений СПО были рассмотрены и проанализированы 4 педагогические ситуации, для разрешения которых необходимо было применить знания нормативно-правовых актов по комплексному социально-педагогическому и психолого-педагогическому сопровождению всех участников образовательных отношений.

Консультантами по анализу педагогических ситуаций были представители Отделения ПДН УМВД по городу Севастополю. По итогам обсуждения групповой работы, проведенной социальными педагогами, представители правоохранительных органов подтвердили, что профессиональная компетентность специалистов комплексного сопровождения сформирована на достаточно высоком уровне.

При подведении общих итогов работы семинара-практикума участники констатировали, что данная форма проведения методического мероприятия, осуществляемая в рамках межведомственного взаимодействия субъектов профилактики, является эффективной и продуктивной. Специалисты отметили, что будут применять полученные знания и умения в своей дальнейшей работе. Участники семинара подчеркнули высокий уровень психологического комфорта в процессе проведения методического мероприятия.