Институт развития образования

Комплексный подход к профилактике девиантного поведения обучающихся – основа безопасной и доброжелательной образовательной среды

Комплексный подход  к профилактике девиантного поведения обучающихся – основа безопасной и доброжелательной образовательной среды

22.04.2021г.

8 апреля 2021 года методической службой ГАОУ ПО ИРО в соответствии с реализацией Концепции «Десятилетие детства в Российской Федерации» по созданию безопасной и доброжелательной современной образовательной среды был организован и проведен теоретический семинар для педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных учреждений города Севастополя на тему «Профилактика девиантного поведения обучающихся в современной образовательной среде». 

Цель семинара – повышение профессиональной компетентности специалистов психологической службы образовательных учреждений по вопросам организации и проведения эффективной профилактической работы по предупреждению девиантного поведения обучающихся в рамках формирования безопасной и доброжелательной образовательной среды.

Для проведения данного методического мероприятия гостеприимно распахнула свои двери ГБОУ «Школа ЭКОТЕХ+» – самое новое общеобразовательное учреждение города. С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор школы Салпук Юлия Александровна.

В уютных стенах школы 55 специалистов обсудили вопросы междисциплинарного и межведомственного взаимодействия в проведении профилактической работы по предупреждению девиантного поведения школьников и оказанию комплексной медицинской, социально-педагогической и психологической помощи обучающимся с девиантным поведением в условиях современного социума.

Методисты ГАОУ ПО ИРО осветили теоретические вопросы по данной проблеме: «Мотивация девиантного поведения» (Ефимова И.В.), «Комплексный подход к профилактике девиантного поведения школьников в образовательной среде» (Пудова Е.М.).

Большой интерес у специалистов сопровождения вызвало выступление врача-психиатра, психотерапевта ГБУЗ СГПБ Фоменко Г.А. о рисках развития алкоголизма и наркомании у подростков с девиантным поведением.

Главный внештатный психолог в системе образования г.Севастополя, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 41 Сазонов Е.П. ознакомил специалистов сопровождения с четко очерченной маршрутизацией оказания помощи участникам образовательных отношений в профилактике девиантного поведения школьников.

С особым вниманием участники семинара отнеслись к теме оказания скорой психологической помощи обучающимся с девиантным поведением в кризисных ситуациях, которую осветила педагог-психолог ЦППМСП «Созвездие» Шилова Е.И.

 

Специалисты комплексного сопровождения образовательного процесса – педагоги-психологи и социальные педагоги образовательных учреждений поделились опытом практической деятельности по проведению профилактической работы с девиациями в образовательной среде.

Педагог-психолог ГБОУ СОШ № 26 Сейтмеметова Ф.Р. рассказала об основных направлениях междисциплинарного взаимодействия специалистов психологической службы в проведении профилактической работы по предупреждению девиантного поведения подростков.

С опытом проведения профилактической работы по предупреждению гаджет-зависимости как компонента девиантного (зависимого) поведения у подростков с ОВЗ поделилась Заякина Е.А., социальный педагог ГБОУ СОШ № 15.

Прокопенко Т.Ф., социальный педагог ГБОУ СОШ № 37, эмоционально и ярко представила свой опыт работы по оказанию мер социально-педагогической поддержки школьникам с девиантным поведением через вовлечение во внеурочную деятельность – участие в военно-спортивных праздниках патриотической направленности, общественно-полезных акциях, волонтерском движении.

 При подведении итогов семинара участники методического мероприятия отметили, что< strong> только< strong> комплексный подход к профилактикедевиантного поведения обучающихся позволит создать безопасную и доброжелательную образовательную среду для всех участников образовательных отношений.

 По завершении семинара все участники заполнили анкеты «обратной связи». Анализ результатов опроса специалистов показал, что участники семинара дали высокую оценку организации и проведения семинара; педагоги готовы применять полученные знания в своей деятельности. Все участники отметили наличие высокого уровня психологического комфорта в ходе проведения семинара.