Институт развития образования

Учителя информатики продолжили изучение моделей технологии смешанного обучения

Учителя информатики продолжили изучение моделей технологии смешанного обучения

26.04.2021г.

14 апреля 2021 года ГАОУ ПО «Институт развития образования» провел семинар-практикум «Технология смешанного обучения. Модель "Смена рабочих зон"» для учителей информатики.

В теоретической части семинара методист ГАОУ ПО «Институт развития образования» Гладких И.Ю. рассказала об особенностях модели «Смена рабочих зон» в технологии смешанного обучения. Суть этой модели в том, что в кабинете оборудуются несколько рабочих зон (обычно три), одна из которых - зона ИКТ, где обучающиеся работают с электронными ресурсами с помощью компьютера, ноутбука или планшета. Класс делится на группы по числу зон, каждая группа получает маршрутный лист и должна в течение урока поработать во всех рабочих зонах.

На одном из семинаров-практикумов по теме «Технология смешанного обучения» учителя познакомились с моделью «Перевернутый класс», однако модель «Смена рабочих зон» (или другое ее название «Ротация станций») сложнее организационно и технически.

Сложность этой модели заключается, во-первых, в том, что в идеале у каждого обучающегося может быть свой образовательный маршрут, но учитель при этом должен держать в поле зрения весь класс, во-вторых, в классе должна быть, по крайней мере, одна рабочая зона, оборудованная электронными устройствами.

В практической части семинара учитель информатики ГБОУ «Гимназия № 1 имени А.С. Пушкина» Степаненко Е.Ф. представила проект урока информатики в 9 классе по теме «Анализ и визуализация данных», который прошел с использованием модели «Смена рабочих зон» технологии смешанного обучения. Елена Федоровна рассказала о целях и задачах, методах, формах и средствах обучения на каждом этапе урока, продемонстрировала технологическую карту урока. После этого участники семинара посмотрели видеозапись урока. Урок был проведён на высоком профессиональном уровне. Елена Федоровна полностью реализовала все поставленные задачи и достигла планируемых результатов. Урок получился динамичный, интересный и заслужил высокую оценку участников семинара. Учителя отметили большую подготовительную работу педагога при подготовке к уроку, продуманную структуру урока, интересные дифференцированные задания для каждой группы обучающихся для работы в каждой зоне. По окончании семинара педагоги поблагодарили организаторов за интересный и полезный семинар.