Институт развития образования

Лучшие практики реализации воспитательной функции урока географии

Лучшие практики реализации воспитательной функции урока географии

31.08.2021г.

25 августа 2021 года на базе ГБОУ «Гимназия № 1 имени А.С. Пушкина» (директор Оганесян В.А.) Институтом развития образования было проведено заседание секции учителей географии и экономики августовской конференции педагогических работников.

Методист ГАОУ ПО ИРО Козырева О.Н. подвела итоги 2020/2021 учебного года, назвала приоритетные направления совместной деятельности Института развития образования и учителей географии. На секции был рассмотрен вопрос об особенностях профессиональной деятельности педагогических работников в 2020/2021 учебном году.

 Ольга Николаевна рассказала о личностно-ориентированном обучении и воспитании школьников на уроках географии путем активизации познавательной деятельности. Такое обучение направлено на развитие и саморазвитие ребенка, становление его как личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей. Современный личностно-ориентированный урок не только динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия учителя и ученика, но и развивающая система, связанная с окружающей средой в первую очередь информационными каналами.

         Учитель в своей деятельности выступает как источник информации, как организатор коллективной деятельности и взаимоотношений, при этом он развивает детей, обучает их и воспитывает. Оптимальное общение – это такое общение учителя со школьниками, которое создаёт наилучшие условия для правильного формирования личности, творческого характера учебной деятельности и развития учащихся, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности учителя. Используя личный опыт, заслуженный работник образования города Севастополь, учитель географии ГБОУ Гимназия № 24 Осокина Людмила Васильевна провела мастер-класс «Воспитательный потенциал общения на уроках географии как составляющий компонент коммуникативности».

Проанализировала итоги ЕГЭ по географии 2021 года, познакомила учителей с перспективной моделью КИМ ЕГЭ по географии – 2022 член ПК, эксперт ЕГЭ Головченко Л.А. (ГБОУ СОШ № 6).

Перед учителями выступила руководитель подразделения издательства

«Просвещение» в Республике Крым и г. Севастополе Большакова М.Н. Мария Николаевна рассказала о возможностях медиатеки издательства «Просвещения» в современной школе, о предметных ресурсах для изучения географии.