Институт развития образования

Обсуждены вопросы комплексного подхода к профилактике деструктивного и суицидального поведения обучающихся

Обсуждены вопросы комплексного подхода к профилактике деструктивного и суицидального поведения обучающихся

10.11.2021г.

…Легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его проявления и последствия.

М.А.Ковальчук

28 октября 2021 года в рамках Десятилетия детства в Российской Федерации методической службой ГАОУ ПО ИРО был проведен круглый стол «Профилактика деструктивного и суицидального поведения обучающихся в условиях современного социума» в режиме онлайн.

Цель методического мероприятия – обсуждение актуальных вопросов осуществления профилактической работы педагогов образовательных учреждений города Севастополя со специалистами системы профилактики по предупреждению различного вида деструкций у обучающихся в современных условиях образования.

Участниками круглого стола стали педагоги-психологи, социальные педагоги образовательных учреждений, специалисты Департамента образования и науки, медицинские работники учреждений здравоохранения города Севастополя. На мероприятии был рассмотрен целый комплекс актуальных вопросов, касающихся важных задач воспитания социально-здоровой личности обучающихся в условиях современного социума.

В начале работы круглого стола руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАОУ ПО ИРО Филимонова Е.Л. представила мероприятия по адресному сопровождению профессионального развития педагогов по различным вопросам, касающимся образования, развития и воспитания детей в современной образовательной среде.

Вопрос актуальности своевременного выявления деструктивного и суицидального поведения несовершеннолетних как основы проведения профилактической работы в современном образовательном пространстве осветила Полонская И.А., главный специалист отдела воспитания и дополнительного образования Департамента образования и науки города Севастополя. 

Большой интерес у специалистов сопровождения вызвало выступление врача-психиатра, психотерапевта ГБУЗ СГПБ Фоменко Г.А. о медицинских и биологических аспектах агрессивного и суицидального поведения детей и подростков с девиантным поведением.

Методистами ГАОУ ПО ИРО были рассмотрены формы и методы профилактической работы с обучающимися по предупреждению деструктивного и суицидального поведения: «Формы комплексной работы по профилактике деструктивного поведения обучающихся в условиях образовательной организации» (Пудова Е.М.), «Школьные конфликты: виды, пути и решения» (Ефимова И.В.).

Специалисты комплексного сопровождения образовательного процесса – педагоги-психологи и социальные педагоги образовательных учреждений – поделились опытом практической деятельности по проведению профилактической работы с проявлениями различных деструкций в образовательной среде.

Главный внештатный психолог в системе образования г.Севастополя, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 41 Сазонов Е.П. ознакомил специалистов сопровождения с четким алгоритмом выявления суицидального поведения обучающихся и маршрутизацией оказания помощи участникам образовательных отношений в профилактике деструктивного поведения школьников.

Участники круглого стола ознакомились с разработкой формы заявления-запроса на проведение консультативной и коррекционно-развивающей работы с ребенком в ситуации возникновения элементов деструктивного поведения, которое было представлено педагогом-психологом ГБОУ СОШ № 57 Блиновой А.А.

С особым вниманием специалисты системы профилактики отнеслись к позитивному опыту практической деятельности по предупреждению деструктивного поведения обучающихся в системе СПО и общеобразовательных учреждениях, который был представлен специалистами психологических служб различных учреждений по темам:

- «Профилактическая работа в колледже по раннему выявлению суицидальных рисков и наклонностей у студентов» (педагог-психолог ГБОУ СКСТ Бузина О.В.);

- «Презентация цикла профилактических бесед по формированию у подростков позитивных жизненных установок «Береги себя для жизни» (социальный педагог ГБОУ СОШ № 42 Аполонова Е.А.);

- «Профилактика деструктивного поведения обучающихся в рамках деятельности школьной службы медиации» (социальный педагог ГБОУ СОШ № 35 Заика М.М.).

При подведении итогов участники круглого стола отметили, что< strong> только< strong> комплексный подход к профилактике деструктивного и суицидального поведения обучающихся в рамках осуществления социально-партнерского взаимодействия педагогов со специалистами системы профилактики позволит создать условия для воспитания социально-здоровой личности ребенка, адаптированной к условиям современного общества.

По завершении работы круглого стола все участники приняли участие в опросе для получения «обратной связи».

Анализ результатов опроса показал, что участники дали высокую оценку организации и проведению методического мероприятия. Педагоги образовательных учреждений готовы применять полученные знания в своей практической деятельности. Все специалисты отметили наличие высокого уровня психологического комфорта в ходе проведения круглого стола.