Институт развития образования

На повестке дня – приоритеты развития методической службы в системе образования Российской Федерации

На повестке дня – приоритеты развития методической службы в системе образования Российской Федерации

04.05.2022г.

28 апреля 2022 года в Москве прошло Всероссийское совещание «Развитие методической службы в Российской Федерации», в котором приняли участие более 450 представителей 85 регионов России. Это руководители региональных органов управления образованием, руководители организаций дополнительного профессионального педагогического образования (ИРО/ИПК), руководители центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, а также региональные методисты. Город Севастополь представила делегация во главе с и.о. директора Департамента образования и науки Сулима Л.О.

С докладами выступили представители Министерства просвещения Российской Федерации, Академии Минпросвещения России, региональные управленцы и методисты.

На пленарном заседании выступил Кравцов С.С., который сказал: «Построение адресного научно-методического сопровождения учителя является одним из важнейших стратегических приоритетов формирования методической службы. Это позволит устранить конкретные профессиональные затруднения педагогов».

Председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова отметила, что Госдума прорабатывает законодательные инициативы, направленные на поддержку педагогов. «Я считаю, что для нас сейчас очень важно найти те совместные пути решения – организационные, законодательные, политические, которые от нас требует сегодняшнее время… Вы находитесь на пике той ответственности, которую нам сегодня вместе нужно брать на себя, чтобы укреплять нашу школу, чтобы устранить пробелы в воспитании, привитии уважения к труду, к старшим».

В рамках совещания и. о. ректора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин рассказал о компонентах цифровой экосистемы дополнительного профессионального образования. Одним из эффективных образовательных инструментов он назвал Федеральный реестр программ ДПО, включающий 1161 программу, прошедшую региональную экспертизу. Руководитель академии подчеркнул, что в части повышения квалификации педагогов важную роль играет взаимодействие институтов образования с методическими службами.

Кроме пленарного заседания, участники совещания посетили секции. Сулима Л.О. приняла участие в круглом столе «Трансформация методической службы в условиях создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров».

Гетманская И.А., директор ГАОУ ПО ИРО, приняла участие в секции «Федеральные научно-методические центры в системе методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов», где освещались вопросы развития модели взаимодействия педагогических вузов с региональными системами образования, возможности федеральных центров научно-методического сопровождения в обеспечении персональных траекторий профессионального развития педагогов, организации совместной проектной и исследовательской деятельности педагогического вуза и образовательных организаций для непрерывного профессионального развития педагога и др.

Филимонова Е.Л., руководитель ЦНППМ ПР, участвовала в работе секции «Сетевое наставничество в системе профессионального развития педагогов», Левина А.А., руководитель центра информационно-методического сопровождения по предметным областям, – секции «Общественно-профессиональные объединения в методическом сопровождении и профессиональном росте педагогов», где познакомились с опытом регионов по внедрению целевой модели наставничества, развитию профессиональных сообществ.