Институт развития образования

Современное дополнительное образование детей: новые возможности и перспективы

Современное дополнительное образование детей: новые возможности и перспективы

27.08.2022г.

В рамках августовских педагогических чтений 17 августа 2022 года на базе ГБОУ «Инженерная школа» (директор Крестинина И.В.) работала площадка 4, которая разместила шесть секций для учителей музыки и МХК, ИЗО, технологии, физической культуры, ОБЖ, педагогов-организаторов ОУ и педагогических работников учреждений дополнительного образования, объединенных темой «Интеграция основного и дополнительного образования: обмен эффективными практиками».

Создание целостного образования – это реализация двуединой задачи: индивидуализации и социализации, и создание динамичной системы взаимосвязи между различными образовательными учреждениями, уровнями образования, педагогическими технологиями. Школа лучше всего справляется с задачей социализации ребенка, для индивидуализации в ее стенах остается незначительное пространство. Дополнительное образование, не скованное рамками классно-урочной системы и образовательными стандартами, компенсирует образование основной, предоставляя школьнику не только выбор занятий по интересам и делая его досуг содержательным, но и помогая ему в социальном и профессиональном самоопределении, готовя его к жизни в обществе.

С приветственным словом «Новые смыслы дополнительного образования детей» к участникам августовских педагогических чтений (в режиме онлайн) обратилась Лариса Семеновна Львова, заместитель директора по научно-методической работе ФГБУК «ВЦХТ» (г. Москва), к.п.н., почетный работник среднего профессионального образования РФ, член-корреспондент МАНПО (отд. культурологии), аккредитованный эксперт в сфере образования, лауреат Гранта Москвы в сфере наук и технологий образования, член Союза журналистов России.

На августовских педагогических чтениях выступили с докладами Ковалева Н.С., к. п. н., доцент кафедры «Педагогическое образование», на тему: «Актуальные проблемы организации воспитательного процесса в современной школе» и Митяй Е.Д., преподаватель кафедры «Юриспруденция» ФГАОУ ВО СевГУ – «Сущность понятия нравственно-патриотического воспитания в современных условиях».

В ходе августовских педагогических чтений были представлены лучшие педагогические практики из опыта работы учреждений дополнительного образования города Севастополя: ЦДО МАН, Балаклавский ДДИЮТ, СДМФ, СЮТ, ЦТКСЭ, ЦЭНТУМ, ЦВПВУМ, ДДЮТ.

Роль модератора секции выполняла методист ГАОУ ПО ИРО Смирнова Л.Г.

На секции были представлены лучшие педагогические практики:

 - «Роль педагога дополнительного образования в формировании у обучающихся детской морской флотилии национального самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку» (Донцов В.Н., педагог дополнительного образования ГБОУДО СДМФ);

- «Воспитание потребности к физической культуре и здоровому образу жизни обучающихся в т/о ЦВПВУМ» (Драгун А.М., методист, педагог дополнительного образования ГБОУ ДО ЦВПВУМ);

- «Содержание воспитательной работы в т/о БДДИЮТ по приумножению ценностей духовной культуры и выявления талантливой учащейся молодежи» (Левко Е.А., педагог дополнительного образования ГБОУ ДО БДДИЮТ);

- «Создание определенных педагогических условий в ДДЮТ по освоению обучающимися социально-культурного опыта и приобщения к национальным традициям» (Джепко А.М., педагог дополнительного образования ГБОУДО ДДЮТ);

- «Освоение обучающимися ЦТКСЭ в процессе обучения основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность российской государственности, а также сущности таких понятий как «гражданственность», «патриотизм» на основе активной и самостоятельной работы с источниками информации, содержащими историко-биографические сведения» (Афанасьев С.Г., педагог дополнительного образования ГБОУ ДО ЦТКСЭ);

- «Внедрение современных технологий в процессе идеологического воспитания обучающихся в т/о ЦЭНТУМ» (Куртасова М.В., педагог дополнительного образования ГБОУДО ЦЭНТУМ);

- «Развитие у обучающегося ЦДО МАН свободы проявления своих индивидуальных способностей с учетом природных задатков и возможностей проявить творческую активность и самореализацию» (Лукъянец Ю.В., методист ГБОУ ЦДО МАН);

- «Применение смартфона, поисковых систем, социальных сетей, мессенджеров при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в т/о ДТ «Кванториум» (Преобрахенская Е.М., педагог дополнительного образования ГБОУ ДО «СЮТ»).

По итогам работы участниками секции педагогических работников учреждений дополнительного образования были приняты предложения в резолюцию августовской конференции педагогических работников. Наиболее активным педагогическим работникам учреждений дополнительного образования за подготовку и проведение городских методических мероприятий были вручены Благодарности ГАОУ ПО «Институт развития образования».