Институт развития образования

Начали работу экспертные советы по повышению качества обучения русскому языку и математике

Начали работу экспертные советы по повышению качества обучения русскому языку и математике

29.09.2022г.

29 сентября по инициативе Департамента образования и науки города Севастополя на базе ГАОУ ПО «Институт развития образования были проведены заседания экспертных советов по русскому языку и математике.

Учителя общеобразовательных организаций города Севастополя (председатели предметных комиссий ГИА, эксперты аттестационных групп, члены жюри олимпиад), представители ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», ГАОУ ПО «Институт развития образования»  обсуждали важные вопросы улучшения образовательных результатов учащихся, путей повышения качества математического и филологического образования в современной школе.

Модератор заседаний – заместитель директора Департамента образования и науки города Севастополя Феоктистов Станислав Александрович – задавал учителям вопросы, вел дискуссию, подчеркивал важность выбора правильного УМК по предмету.

Активное участие в работе экспертных советов приняли Панасенко Евгения Васильевна, начальник Управления образования Департамента образования и науки города Севастополя; Дышлюк Татьяна Николаевна, заместитель начальника Управления – начальник отдела общего образования Департамента образования и науки города Севастополя; Гетманская Инна Анатольевна, ректор ГАОУ ПО «Институт развития образования».

Были внесены предложения по увеличению количества часов на изучение русского языка в 6 классе, обеспечению возможности выбора учителем учебно-методических комплектов в соответствии с уровнем обученности детей, усилению внутришкольного контроля, в частности посещения и анализа уроков молодых и малоопытных учителей, по разработке единого регионального плана интеллектуальных конкурсов, олимпиад и других мероприятий по учебным предметам для обучающихся, проводимых учреждениями дополнительного образования, Институтом развития образования. Участники заседания представили эффективные практики  мотивации обучающихся к чтению литературы, подняли проблему объединения учителей разных учебных предметов в одно МО на уровне общеобразовательного учреждения.

 Учителя математики поддержали предложение об организации дополнительного образования учащихся, испытывающих трудности в освоении программы предмета, в подготовке к ВПР, ГИА на базе учреждений дополнительного образования, об организации работы «субботних школ» в каждом районе для обучающихся, имеющих низкие образовательные результаты по математике, на базе опорных школ с привлечением, помимо учителей математики, в качестве преподавателей и тьюторов студентов ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет». Для решения проблемы дефицита кадров учителям математики было предложено вести профориентационную работу с выпускниками школы, которые поступят в Севастопольский государственный университет, а затем придут в свою же школу работать учителем, начиная с 3 курса.