Институт развития образования

Педагоги-психологи и социальные педагоги учреждений профессионального образования рассмотрели вопросы профилактики суицидальных рисков

Педагоги-психологи и социальные педагоги учреждений профессионального образования рассмотрели вопросы профилактики суицидальных рисков

11.11.2022г.

27 октября 2022 года в ГБОУ ПО СТЭТ в рамках заседания методического объединения педагогов-психологов учреждений профессионального образования состоялся круглый стол с участием социальных педагогов на тему «Психолого-педагогическая профилактика суицидальных рисков у студентов профессиональных образовательных учреждений».

В мероприятии приняли участие главный внештатный психолог в системе образования города Севастополя, педагог-психолог ГБОУ «СОШ № 41» Сазонов Е.П., социальные педагоги учреждений профессионального образования. Ответственные за проведение – Ефимова И.В., методист ГАОУ ПО ИРО, Сухомлина Г.В., педагог-психолог ГБОУ СТЭТ, руководитель городского МО педагогов-психологов учреждений ПО.

Цель мероприятия – обсуждение актуальных вопросов осуществления психолого-педагогической профилактики суицидальных рисков у студентов профессиональных образовательных учреждений.

Участники круглого стола обсудили вопросы, освещающие:

- современные подходы осуществления психолого-педагогической профилактики суицидальных рисков и намерений у студентов колледжа;

- роль семьи и сети Интернет в формировании психологической устойчивости обучающихся;

- анализ результатов ЕМСП и построение профилактических программ для разных категорий студентов учреждений профессионального образования;

- взаимодействие специалистов психологической службы со специалистами межведомственного взаимодействия по оказанию комплексной помощи обучающимися группы риска.

- опыт работы педагогов-психологов с семьями обучающихся группы риска.

Присутствующие на мероприятии слушали выступления Ефимовой И.В. на тему «Современные подходы осуществления психолого-педагогической профилактики суицидальных рисков у студентов учреждений профессионального образования», Сазонова Е.П. «Роль семьи и сети Интернет в формировании психологической устойчивости обучающихся: суицидальный риск и ситуации буллинга», Бузиной О.М., педагога-психолога ГБОУ ПО СКСТ, на тему «Анализ результатов ЕМСП и проектирование профилактических программ снижения суицидальных рисков для разных категорий студентов учреждений профессионального образования», Сухомлиной Г.В. «Участие специалистов психологической службы в межведомственном взаимодействии по вопросам оказания комплексной помощи обучающимся «группы риска».

В рамках круглого стола представлены методические рекомендации для специалистов психологической службы, педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся с набором тестовых методик для раннего выявления суицидального риска у обучающихся «Раннее выявление суицидальных рисков у обучающихся образовательных учреждений: необходимые действия специалистов психологической службы, педагогов, родителей».