Институт развития образования

На «методической среде» состоялся обмен эффективными педагогическими практиками развития функциональной грамотности

На «методической среде» состоялся обмен эффективными педагогическими практиками развития функциональной грамотности

02.12.2022г.

30 ноября 2022 года в рамках регионального проекта «Методическая среда. Севастополь» состоялся методический семинар «Применение новых подходов в обучении для развития функциональной грамотности обучающихся».

Целевой аудиторией были заместители директоров  по учебно-воспитательной работе, учителя истории, обществознания, права, химии.

Модератор мероприятия – Пиктурнене Валентина Николаевна, начальник центра информационно-аналитического обеспечения ГАОУ ПО «Институт развития образования» – обосновала актуальность темы семинара, предоставила слово  педагогам  для выступления по теме семинара.

Чернова Татьяна Павловна, главный специалист отдела мониторинга оценки качества образования, анализа и прогноза Управления государственной политики в сфере оценки качества образования Департамента образования и науки города Севастополя, представила анализ использования образовательными организациями города Севастополя единого банка заданий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся.

Плотникова Ольга Юрьевна, учитель обществознания и права ГБОУ  СОШ № 31, в своем выступлении рассказала о формировании читательской грамотности на примере текстов правовой направленности.

Антропова Галина Евгеньевна, методист ГАОУ ПО «Институт развития образования», познакомила участников семинара с материалами развития критического мышления на уроках истории.

Зарипова Гюзель Расиховна, учитель обществознания и права ГБОУ ОЦ «Бухта Казачья» в своем выступлении остановилась на актуальных вопросах преподавания финансовой грамотности в старших классах.  Обратила внимание слушателей семинара на задания по финансовой грамотности по обществознанию в ГИА.

Зубенко Вера Алексеевна, методист ГАОУ ПО «Институт развития образования» в своем выступлении рассказала об использовании заданий для формирования функциональной грамотности на уроках естественно-научного цикла.