Институт развития образования

Учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования познакомились с опытом формирования алгоритмического мышления младших школьников

Учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования познакомились с опытом формирования алгоритмического мышления младших школьников

03.12.2022г.

Согласно плану работы ГАОУ ПО «Институт развития образования» (ректор Гетманская И.А.) для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования технической направленности 23 ноября 2022 года в ДТ «Кванториум» ГБОУ ДО «Станция юных техников» (директор Виноградов М.В.) состоялся городской семинар-практикум на тему «Формирование алгоритмического мышления младших школьников при реализации дополнительной образовательной программы технической направленности».

Цель семинара-практикума: транслирование опыта работы педагога дополнительного образования по формированию алгоритмического мышления младших школьников.

Открыла семинар-практикум методист ИРО Смирнова Л.Г., которая в своем выступлении рассказала о формировании алгоритмического мышления младших школьников при реализации ФГОС.

В выступлении «Формирование алгоритмического мышления при реализации ДООП технической направленности» Кузнецова Т.В., педагог Центра цифрового образования детей «IT-куб. Севастополь», подчеркнула актуальность проблемы формирования алгоритмической культуры школьников, поделилась методическими приемами развития мыслительной деятельности обучающихся.

Практическая часть была организована в форме демонстрации решения алгоритмических заданий. Участникам городского семинара-практикума была предоставлена возможность освоить базовые навыки программирования на онлайн-тренажере в рамках образовательной акции «Час кода».  С целью популяризации информационных технологий в обучении рекомендовано использовать в процессе уроков и во внеурочной деятельности такие образовательные проекты как «Урок цифры», «Час кода».  

Якубина В.Б., начальник центра дошкольного и начального образования ИРО, подвела итоги семинара в форме обсуждения вопроса «Какую роль играет алгоритм в системе обучения». Это прежде всего точное и легко понимаемое описание того, что шаг за шагом выполняет ученик, которое после последовательного выполнения всегда приводит к правильному решению поставленных задач.

Участники семинара-практикума пришли к выводу, что работу по формированию алгоритмического мышления необходимо начинать с 1-го класса, используя при этом компьютерные и некомпьютерные задания в разумном их сочетании, ибо уже с поступлением в школу ученик осуществляет мыслительную деятельность и алгоритмическая и информационная грамотность – одно из важнейших условий ее успешности.

Учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования поблагодарили руководство ГБОУ ДО «СЮТ», а также методистов, педагогов дополнительного образования, представивших свой опыт работы с обучающимися в ДТ «Кванториум».