Институт развития образования

Роль народных праздников в воспитании детей

Роль народных праздников в воспитании детей

25.12.2022г.

Согласно плану работы ГАОУ ПО «Институт развития образования» (ректор Гетманская И.А.) в ГБОУДО «Дворец детского и юношеского творчества» (директор Осокин А.А.) 20 декабря 2022 года для учителей музыки, педагогов-организаторов образовательных учреждений состоялся городской семинар-практикум на тему «Приобщение детей к национальным традициям, народным обычаям посредством народных праздников».

Цель семинара-практикума: транслирование опыта работы педагога дополнительного образования ДДЮТ Ашихиной О.Е. по приобщению детей к национальным традициям, народным обычаям посредством народных праздников.

Тема семинара органично вписалась в череду приближающихся новогодних праздников, которые уходят глубоко в историю наших культурных традиций. 

В теоретической части перед участниками семинара-практикума выступила Ашихина О.Е., педагог дополнительного образования Образцового ансамбля народной песни «Калинка», которая поделилась опытом о приобщении детей к национальным традициям, народным обычаям посредством народных праздников.

Внимание к проблеме формирования интереса к народным календарным праздникам очень актуальна и необходима, так как народное традиционное творчество поможет нам вернуть утраченное, восстановить склады­вающуюся веками систему нравственных ценностей, человеческих отношений.  Богатые песенные традиции, доставшиеся нам по наследству, потеря которых   невосполнима, нуждаются, как и наша земля, в защите и восстановлении.

В практической части участникам семинара-практикума был показан фрагмент занятия с обучающимися ансамбля народной песни «Калинка» «Постановка обряда колядования». Совместно с детьми педагоги приняли участие в разучивании народной игры. Как итог занятия состоялся квиз на знание национальных славянских традиций и обычаев.

Подведение итогов прошло в форме обсуждения, как же возродить русские традиции в условиях нашего времени, которые привели к приоритету материальных ценностей над духовными. В результате страдают дети, теряя связь с семьей, природой, истоками своей культуры.

 В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных теорий детства. Большое значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам культуры.

Методист ИРО Смирнова Л.Г., учителя музыки и педагоги-организаторы ОУ выразили благодарность педагогу дополнительного образования Ашихиной О.Е. и администрации ДДЮТ за качественную организацию и проведение городского семинара-практикума.