Институт развития образования

Онлайн-практики успешно внедряются в работу школьных библиотекарей

Онлайн-практики успешно внедряются в работу школьных библиотекарей

25.12.2022г.

21 декабря 2022 года в онлайн-режиме методистом ГАОУ ПО ИРО И.Ю. Олейниковой был проведен вебинар по теме «Идеи онлайн-практик в школьной библиотеке». В работе вебинара приняли участие школьные библиотекари общеобразовательных организаций города Севастополя и представители городской библиотеки имени Л. Толстого ГБУК города Севастополя «Региональная информационно-библиотечная система» – Богуш Е.И. и библиотеки-филиала №13 ГБУК города Севастополя «Централизованная библиотечная система для детей» – Шестаков Н.Р.

Вебинар открыла Ирина Юрьевна Олейникова, познакомив участников с программой и целью мероприятия; в своем выступлении «Идеи онлайн-практик для работы школьных библиотек» она рассказала о методике проведения онлайн-мероприятий, о видах постов и рубриках по продвижению книг, о городских проектах «17.83» и «Записки севастопольского экскурсовода, которые познакомят читателей школьной библиотеки с историческими местами и улицами города Севастополя. Методист также обратила внимание на уже ставшие популярными в среде библиотечного сообщества формы работы в онлайн-режиме: «Литературные страницы», «Флешбук», «Буктрейлер», видеофильмы по определенным темам, онлайн-игры и викторины, библиотечные марафоны и др. Ирина Юрьевна познакомила коллег с бесплатными электронными библиотеками, благодаря которым нетрадиционный фонд школьных библиотек может пополниться новыми современными книгами российских и зарубежных писателей, с программой «Генератор QR-кодов» и привела несколько примеров создания кюар-кодов, познакомила с результатами освоения яндекс-сервисов и методическими продуктами, разработанными школьными библиотекарями, прошедшими летом в ИРО курсы ПК.

Живо, интересно, эмоционально выступил Никита Романович Шестаков, рассказав об огромной и увлекательной работе с детьми – участниками культурно-творческого проекта «Блогерbook» и о новых медиавозможностях, способных увлечь ребят интересной работой с современными техническими устройствами, которыми оснащена библиотека, в которой он работает.

С основами информационной безопасности в социальных сетях участников семинара познакомила Елена Ивановна Богуш, библиотекарь отдела электронных ресурсов ЦГБ имени Л.Толстого, изучив тщательно этот вопрос. Её советы безусловно пригодятся и коллегам, и школьникам.

Велишаева Ленура Асановна рассказала о внедрении информационных технологий в работу библиотеки СОШ № 59. Педагог-библиотекарь рассказала о возможностях доски Padlet для работы библиотекаря с читателями: на доске можно разместить и биографию писателя, и его книги, и тексты произведений, и викторины по этим произведениям, и отзывы читателей на эти мероприятия.

Интересное практическое выступление «QR-код создание и использование в работе школьной библиотеки» Елены Викторовны Карнаух, педагога-библиотекаря ГБОУ «Инженерная школа», думаю, никого не оставило равнодушным. Е.В. Карнаух быстро воспринимает новую информацию и сразу же активно внедряет ее в практику работы школьной библиотеки. Она рассказала об активном использовании Мобильной QR-библиотеки, которая даёт возможность доступа к удаленным документам, способствует обслуживанию удаленных пользователей, о подключении школы к ЛитРес, о работе с генератором QR-кодов, а это – популяризация книг, авторов и самой библиотеки, хранение больших объемов информации. Для реализации проекта «Мобильная библиотека» среди учащихся в школе был проведен опрос с целью компетентности учащихся, проведены библиотечные уроки, на которых ребята знакомились с возможностями  генераторов QR-кодов, Елена Викторовна познакомила библиотекарей с бесплатной электронной библиотекой Алексея Комарова, рассказала о широком применении QR-кодов в библиотеке для создания информационных закладок, на которых зашифрованы правила обращения с книгой и библиотекой, о размещении QR-кодов на книжных разделителях, благодаря этому можно познакомиться с биографией любого классика, о возможностях программы Learning Apps, с помощью которой можно создавать интерактивные упражнения, кроссворды.

Все выступления коллег были насыщенными и интересными, практически полезными.

Вебинар был проведен на высоком методическом уровне, что и отметили все участники мероприятия. Будем надеяться, что все формы, рассмотренные на вебинаре, найдут свое применение в каждой школьной библиотеке.