Институт развития образования

Специалисты психологической службы образовательных учреждений обменялись опытом использования здоровьесберегающих технологий

Специалисты психологической службы образовательных учреждений обменялись опытом использования здоровьесберегающих технологий

14.02.2023г.

Социальные педагоги и педагоги-психологи образовательных учреждений приняли активное участие в работе региональной конференции «Здоровьесберегающие технологии в образовании: опыт, практики, перспективы». Актуальные вопросы комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения здоровьесберегающей деятельности участников образовательных отношений были рассмотрены на секции специалистов психологической службы (модератор – Пудова Е.М, методист ГАОУ ПО ИРО).

Большой интерес у специалистов вызвал опыт применения различных технологий по сохранению физического и психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Педагог-психолог ГБОУ СОШ № 57 Блинова А.А. представила практический опыт работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов в рамках реализации проекта по сохранению психологического здоровья педагогических работников с применением различных форм и методов работы (тренинговых технологий, арттерапии, куклотерапии, фототерапии).

Светлова Э.И., педагог-психолог ГБДОУ «Детский сад № 107», познакомила коллег с практическими приемами нейрофитнеса как технологии сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста.

Педагог-психолог ГБДОУ «Детский сад № 118» Нерадько О.М. рассказала об опыте применения технологии наставничества в формировании компетенций сохранения здоровья всех участников образовательной среды.

Опытом использования широкого спектра здоровьесберегающих технологий в процессе социально-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в коррекционно-образовательном учреждении поделилась Дзенис Г.М., социальный педагог ГБ (с)КОУ ОШИ №1.

Социальный педагог БОУ «Гимназия № 7» Богданова Н.В. представила свой практический опыт работы по созданию условий по профилактике предупреждения школьных перегрузок через организацию досуга младших школьников во время перемен – технологию проведения подвижных игр, ритмичных движений под музыку.

Специалисты сопровождения рассмотрели актуальные вопросы формирования социального здоровья детей и подростков и формирования безопасной, комфортной образовательной среды.

Практический опыт работы Троць И.В., педагога-психолога ГБОУ СОШ № 22, нацелен на формирование у школьников позитивных установок в социально-личностной сфере и предупреждение интернет-зависимости в современном цифровом пространстве.

Дмитриева В.В., педагог-психолог ГБОУ СОШ № 48, поделилась практическим опытом работы по выявлению особенностей возникновения конфликтов среди школьников и предложила пути разрешения конфликтных ситуаций в образовательном учреждении.

Вопрос сохранения и укрепления нравственного здоровья детей и подростков в условиях современного социума осветила социальный педагог ГБОУ «Гимназия № 10» Олейникова О.П. Педагог представила алгоритм работы с обучающимися по формированию позитивных ценностных установок.

Работа секции прошла в деловой обстановке, в состоянии высокого психологического комфорта. Специалисты психологической службы обменялись позитивным опытом использования здоровьесберегающих технологий и проявили готовность применять его в практической деятельности.