Институт развития образования

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации: опыт, проблемы, пути решения

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации: опыт, проблемы, пути решения

13.04.2023г.

В рамках регионального проекта «Методическая среда. Севастополь» 12 апреля в Государственном автономном образовательном учреждении профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования» (ректор И.А. Гетманская) прошёл методический онлайн-семинар «Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации: опыт, проблемы, пути решения».

Целью методического семинара было оказание методической помощи образовательным организациям по вопросам организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В семинаре приняла участие Селиванова Ирина Ивановна, начальник отдела специального образования управления образования Департамента образования и науки города Севастополя. Своим опытом работы поделились педагоги: Доркина Ангелина Владимировна, учитель-логопед ГБОУ ОЦ «Бухта Казачья»; Чурсина Юлия Андреевна, учитель начальных классов ГБС(к)ОУ «Общеобразовательная школа-интернат №1»; Херсонец Анна Валерьевна, учитель начальных классов ГБОУ «СОШ №15»; Осадчая Марина Владимировна, учитель-логопед ГБОУ «СОШ № 54 имени Ю.А. Гагарина».

Модератор методического семинара – Пиктурнене Валентина Николаевна, начальник центра информационно-аналитического обеспечения ГАОУ ПО «Институт развития образования», поприветствовала участников, представила спикеров, обозначила актуальность темы.

Селиванова И. И. подробно осветила вопросы развития системы образования детей с ОВЗ и инвалидностью в городе Севастополе, обратив внимание участников на роль педагогических работников и специалистов сопровождения в развитии и совершенствовании этой системы.

Доркина А. В., учитель-логопед ГБОУ ОЦ «Бухта Казачья», представила практику работы психолого-педагогического консилиума в ГБОУ ОЦ «Бухта Казачья». Она подготовила практические советы из опыта собственной педагогической деятельности, которые могут помочь учителям, впервые организующим эту работу.

О проектировании и содержании коррекционно-развивающих занятий, направленных на активизацию познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении, рассказала Чурсина Ю. А., учитель начальных классов ГБС(к)ОУ «Общеобразовательная школа-интернат №1».

Херсонец А. В., учитель начальных классов ГБОУ «СОШ №15», рассказала об особенностях работы учителя начальных классов с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в общеобразовательных классах, об интересных и продуктивных формах работы в инклюзивном классе.

Учитель-логопед ГБОУ «СОШ № 54 имени Ю.А. Гагарина» Осадчая М. Н. рассказала о работе с обучающимися 9-ых классов с ОВЗ при подготовке к ГВЭ по русскому языку.

 Все участники методического семинара сошлись во мнении, что организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья – одно из основных направлений деятельности образовательных организаций.

«Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом» (Дэвид Бланкетт).