Институт развития образования

Учителя Билингвальной гимназии № 2 делятся опытом инновационной деятельности

Учителя Билингвальной гимназии № 2 делятся опытом инновационной деятельности

01.10.2023г.

28.09.2023 на базе ГБОУ «Билингвальной гимназии №2» (Шелковая А.К.) состоялся семинар-практикум по теме «Формирование и развитие функциональной грамотности и пути повышения качества математического образования на основе преемственности обучения НОО-ООО» для заместителей директоров (методистов) начальных классов и заместителей директоров, курирующих качество образования. На семинаре присутствовали Басова Юлия Владимировна – начальник отдела аудита, экспертизы образовательной деятельности и инноваций Управления государственной политики в сфере оценки качества образования РФ Департамента образования и науки города Севастополя, Блажко Людмила Геннадьевна – начальник центра современных образовательных ресурсов и качества образования ГАОУ ПО ИРО.

Цель семинара – представление опыта применения эффективных методов и приемов формирования функциональной грамотности и путей повышения качества математического образования.

На мероприятии были проведены открытые уроки по математике во втором, третьем и шестом классах, где педагоги ГБОУ «Билингвальная гимназия № 2» (Козловская Н.Ю., Антонюк Н.Н., Бильбок О.Н.) продемонстрировали использование системно-деятельностного подхода в обучении математике и применение инновационных технологий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС-2021 на основе ФООП (планируемые результаты выше указанных в ФООП).

Педагогический коллектив ГБОУ «Билингвальная гимназия №2» с 2017 года являются соисполнителями Федерального инновационного проекта «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования» (инновационная сеть «Учусь учиться»). В 2018/2019 учебном году был введен курс внеурочной деятельности по направлению «Функциональная грамотность» «Мир деятельности». На семинаре педагоги продемонстрировали открытые занятия по курсу ВУД «Мир деятельности» во втором и четвертом классах (Иванова Ю.П., Бильбок О.Н.). Курс «Мир деятельности» создает условия для секретов открытия ребенком своей успешной учебы, повышает мотивацию детей к самостоятельному и осознанному учению.

Заключительным этапом семинара-практикума был мастер-класс «Мир деятельности» как инструмент формирования и развития функциональной грамотности», на котором Н.В. Королева (руководитель ресурсного центра «Эрудиты Херсонеса», учитель начальных классов) поделилась своим опытом работы, эффективными методами и приемами формирования и развития функциональной грамотности у младших школьников.

Участники мероприятия дали высокую оценку методическому мероприятию, поблагодарили и управленческую команду, и весь коллектив школы за эффективную работу, пожелали творческих успехов в транслировании опыта инновационной деятельности.