Институт развития образования

Учителя музыки формируют функциональную грамотность учащихся посредством приемов активного обучения

Учителя музыки формируют функциональную грамотность учащихся посредством приемов активного обучения

20.10.2023г.

17 октября 2023 года ГАОУ ПО «Институт развития образования» (директор Гетманская И.А.) и ГБОУ «СОШ № 42» (директор Бочарова О.Н.) организовали проведение семинара-практикума для учителей музыки по теме «Творческий подход к формированию функциональной грамотности учащихся на уроках музыки через применение приемов активного обучения».

Целью семинара-практикума было распространение современной педагогической практики формирования функциональной грамотности учащихся на уроках музыки приемами активного обучения, оказание методической помощи участникам семинара-практикума в применении педагогических методов и приемов для решения образовательных задач урока.

В начале семинара-практикума методист по музыке ГАОУ ПО «Институт развития образования» Волкова Л.И. отметила актуальность и важность темы семинара. Она рассказала присутствующим о современных приемах и методах формирования функциональной грамотности в начальной школе при переходе на обновленный ФГОС.

На семинаре-практикуме представила свой опыт работы учитель музыки ГБОУ СОШ № 6 Гуртовая И.В. Она рассказала коллегам о формировании функциональной грамотности младших школьников на уроках музыки и во внеурочное время.

Учитель музыки ГБОУ «СОШ № 42» Гвоздакова Г.Н. рассказала коллегам о формировании функциональной грамотности учащихся на уроках музыки через применение приемов активного обучения.

В практической части семинара-практикума участники посмотрели урок музыки в 3-м классе по теме «Композитор, исполнитель, слушатель», в ходе которого наблюдалась высокая степень включенности обучающихся в учебную деятельность. Учитель мастерски раскрыла методику формирования функциональной грамотности обучающихся посредством приемов активного обучения. Учителем был детально продуман каждый этап урока и продемонстрирована творческая деятельность обучающихся. Галина Николаевна показала творческую работу обучающихся на этапах изучения новой темы и систематизации знаний. На протяжении всего урока наблюдалась высокая степень включенности учащихся в учебно-познавательную деятельность, активность и заинтересованность каждого в достижении целей урока.

Участники семинара-практикума на практике убедились в позитивном эффекте приемов активного обучения< strong> в формировании функциональной грамотности учащихся на уроках музыки. Методист ГАОУ ПО «Институт развития образования» Волкова Л.И. и директор СОШ № 42 Бочарова О.Н. дали высокую оценку уроку музыки, проведенному учителем музыки  Гвоздаковой Г.Н.

По окончании семинара-практикума учителя музыки севастопольских школ поблагодарили руководство школы, методиста ГАОУ ПО ИРО и учителя за отлично подготовленный урок.