Институт развития образования

Как организовать обучение детей с ОВЗ

Как организовать обучение детей с ОВЗ

21.11.2023г.

15 ноября учителя начальных классов и специалисты школьных ППк приняли участие в семинаре-практикуме «Организация учебно-воспитательного процесса обучающихся с ОВЗ», организованном начальником центра дошкольного и начального образования ГАОУ ПО ИРО Якубиной В. Б. (директор Гетманская И.А.) и педагогическим коллективом ГБС(к)ОУ «ОШИ № 6 имени И.Е. Петрова» (директор Старостенко С. А., зам. директора Шибкова Е.М.) с целью транслирования успешных практик организации учебно-воспитательного процесса обучающихся с ОВЗ на уроках в начальной школе. В соответствии с действующим Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться «как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (ст.79, п.4), но во всех случаях для них должны быть созданы специальные образовательные условия.

Шибкова Е.М., зам. директора ГБС(к)ОУ «ОШИ № 6 имени И.Е. Петрова», рассказала об особенностях работы коррекционного образовательного учреждения ОШИ № 6, об опыте реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в развитии. Китриш А. И., педагог-психолог ГБС(к)ОУ «ОШИ № 6 им. И.Е.Петрова», в своём выступлении «Комплексное взаимодействие специалистов ППк по корректировке программ обучения детей с ОВЗ» обратил внимание присутствующих на корректную работу с родителями, на необходимость профессионально объяснять смысл изменения образовательной программы и направления на комиссию ПМПК.

Открытые уроки подготовили и провели учителя начальных классов ОШИ № 6: Тылик Н. М. (урок окружающего мира во 2-А классе «Дикие и домашние животные»), Роман Е. А. (урок математики в 3-А классе «Решение примеров и задач. Закрепление понятий «цена», «количество», «стоимость»»), Юрьева О. В. (урок литературного чтения в 4-А классе «А.П. Чехов. Мальчики»), Руденко О. М. (урок русского языка в 4-Б классе «Второе склонение имен существительных»). Учителя-логопеды провели открытые логопедические занятия: по развитию связной речи «Деление текста на предложения» (учитель-логопед Медова Е. В.), по коррекции нарушений письменной речи обучающихся с ОВЗ «Звук [ш], буква Ш» (учитель-логопед Малыхина В. П.).

В своём докладе «Педагог в инклюзивном образовании: проблемы и перспективы» Якубина В.Б. отметила, что коррекционные школы имеют свои плюсы и минусы. Подлинная инклюзия должна не противопоставлять, а сближать две образовательные системы – общую и специальную, делая проницаемыми границы между ними. 

Присутствующие на семинаре педагоги отметили высокий уровень подготовки, организации семинара и профессионализма организаторов. В отзывах и выступлениях во время обсуждения и анализа уроков и занятий было высказано много интересных мыслей о важности и значимости таких мероприятий в становлении молодых педагогов, в понимании задач и уровня их реализации, в изучении интересного опыта коллег и самообразовании.