Институт развития образования

Учителя обсуждали освоение музыкального языка на уроках музыки как объекта достижения метапредметных результатов

Учителя обсуждали освоение музыкального языка на уроках музыки как объекта достижения метапредметных результатов

20.03.2024г.

19 марта 2024 года на базе ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50 имени генерала Е.И. Жидилова» (директор Чумаченко Ж.Ю.) состоялся семинар-практикум для учителей музыки по теме «Освоение музыкального языка на уроках музыки как фундаментального образовательного объекта для достижения метапредметных результатов», организованный ГАОУ ПО «Институт развития образования» (и.о. директора Котельников Д.В.).

Одной из основных целей предмета «Музыка» в общеобразовательной школе является воспитание слушателя, способного воспринимать музыку, проникать в ее содержание. Понимать музыку – означает воспринимать ее не только на эмоциональном уровне, но и на смысловом. Музыка – это особый язык, средство коммуникации. И чтобы уловить эти градации в музыке, необходимо организовать целенаправленный процесс постижения учащимися содержания музыки.

Открыла семинар методист ГАОУ ПО «Институт развития образования» Волкова Л.И. В своем выступлении она отметила актуальность формирования предметных и метапредметных умений с позиций деятельностного подхода на уроках музыки в начальной школе.

С вступительным словом к участникам семинара обратилась заместитель директора по учебной работе Бахтина Ю.Д., которая познакомила учителей с приоритетными направлениями работы школы.

В теоретической части семинара учитель музыки ГБОУ Гимназия № 10 Вакуленко Н.Ю. обратила внимание коллег на преемственность метапредметных результатов на уроке музыки.

Учитель музыки ГБОУ СОШ № 50 Головина Е.С. обратила внимание коллег на достижение предметных и метапредметных результатов на уроках музыки в начальной школе.

В практической части семинара учителя музыки посетили открытый урок в 4-м классе по теме «Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин». Главные герои и номера оперного спектакля» (учитель Головина Е. С.), в ходе которого наблюдалась высокая степень вовлеченности детей в учебную деятельность. Учитель мастерски раскрыла методику формирования предметных компетенций посредством технологии системно-деятельностного подхода к обучению. Елена Сергеевна показала творческую работу обучающихся на этапах изучения новой темы и систематизации знаний. На протяжении всего урока наблюдалась высокая степень включенности учащихся в учебно-познавательную деятельность, активность и заинтересованность каждого в достижении целей урока.

Заместитель директора по учебной работе Бахтина Ю.Д. дала высокую оценку уроку музыки, проведенному учителем музыки Головиной Е.С.

Все участники семинара продемонстрировали творческий подход и заинтересованность в получении ощутимых положительных результатов обучения.