Институт развития образования

Учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования познакомились с особенностями формирования инженерного мышления у детей

Учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования познакомились с особенностями формирования инженерного мышления у детей

24.04.2024г.

19 апреля 2024 г. в соответствии с планом работы ГАОУ ПО «Институт развития образования» (и.о. директора Д.В. Котельников) в ГБОУ ДО «Севастопольская станция юных техников» (и.о. директора М.В.Виноградов) на площадке ДТ «Кванториум» состоялся городской мастер-класс для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования технической направленности на тему «Особенности формирования инженерного мышления у детей младшего школьного возраста при реализации программы технической направленности».

Цель мастер-класса: транслирование и популяризация эффективной педагогической практики формирования у обучающихся современных знаний, умений и навыков в области технических наук, технологической грамотности и инженерного мышления».

Открыла мастер-класс методист центра развития воспитательных систем ИРО Смирнова Л.Г., которая сообщила о цели и задачах мастер-класса, представила Шаталову Л.А., руководителя «IТ-куб. Севастополь» – структурного подразделения ГБОУ ДО «СЮТ» и педагога дополнительного образования Романову А.А.

В теоретической части мастер-класса Шаталова Л.А. рассказала о концепции подготовительной инженерной школы, созданной на базе СЮТ.

В практической части педагог дополнительного образования Романова А.А. провела занятие с педагогами «Алгоритмы в программировании на языке Scratch. Разработка игры "Ловец звезд"».

В настоящее время актуальной является проблема формирования инженерного мышления младших школьников. Она обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики, новыми требованиями стандарта, концепцией развития инженерного мышления.

Термин «инженерное мышление» новый. Начинать готовить таких специалистов нужно с самого младшего возраста. Миссия современного образования – вернуть интерес молодежи к научно-техническому творчеству.

В этом педагогу может помочь Scratch – это язык программирования, созданный специально для обучения детей, позволяющий развивать логическое мышление и креативность. Визуальная среда программирования Robbo Scratch 3, основанная на популярном языке Scratch, знакомит детей с наукой в игровой форме. В этой среде любой может создать свой мультфильм, анимированную открытку или историю и, конечно, игру.

Учителя начальных классов и педагоги дополнительного образования технической направленности дали высокую оценку организации и проведению городского методического мероприятия и поблагодарили педагогических работников ГБОУ ДО «СЮТ» за обмен эффективными практиками работы.