Институт развития образования

Состоялось инструктивно-методическое совещание по организации летней инклюзивной смены

Состоялось инструктивно-методическое совещание по организации летней инклюзивной смены

26.04.2024г.

24 апреля в ГАОУ ПО ИРО (и.о. директора Д.В. Котельников) состоялось инструктивно-методическое совещание для педагогических работников летних пришкольных и стационарных лагерей на тему «Организация инклюзивного летнего отдыха».

Цель совещания: совершенствование профессиональной компетенции педагогических работников по организации инклюзивного летнего отдыха, возможности разностороннего реабилитационного воздействия на детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Инклюзия в образовательной среде не является педагогической инновацией. О важности социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья идет речь во всех сферах общественной жизни.

Совместное пребывание здоровых детей и детей с ОВЗ в детском лагере дает положительный педагогический эффект для обеих категорий детей. Для здоровых детей – распространение доброжелательного, сочувственного отношения к людям с ОВЗ, создание условий для формирования ценностного отношения к жизни и своему здоровью.

Для детей с ОВЗ – возможность смены обстановки, создание для осознания ребенком себя как полноценного члена общества, условий для социокультурной реабилитации детей.

На инструктивно-методическом совещании выступила Пудова Е.М., методист ИРО, по теме «О взаимодействии педагога с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в условиях оздоровительного летнего лагеря».

Батина Н.В., методист ГБОУ ДО «Центр военно-патриотического воспитания учащейся молодежи», рассказала о разработке адаптированной программы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в условиях летнего лагеря.

Практическую часть «Организация игровой деятельности для детей с ОВЗ» для участников ИМС представили Кулаковская В.В., педагог-психолог, и Литовченко А.Г., учитель-дефектолог (тифлопедагог) ГБДОУ №22. В игровой форме были продемонстрированы дидактические и подвижные игры для детей с нарушенным зрения. Участники получили ценный опыт и знания о том, как работать с данной категорией детей, и смогли успешно применить их на практике.