Институт развития образования

Завершились курсы повышения квалификации по психолого-педагогическому сопровождению и обучению детей с расстройством аутистического спектра

Завершились курсы повышения квалификации по психолого-педагогическому сопровождению и обучению детей с расстройством аутистического спектра

27.04.2024г.

С 26 марта по 26 апреля более 100 педагогов и психологов школ и детских садов Севастополя проходили обучение на курсах повышения квалификации по программе «Психолого-педагогическое сопровождение и обучение детей с расстройством аутистического спектра». Курсы были приурочены к проведению Всероссийской недели распространения информации об аутизме (31 марта - 6 апреля) и реализованы в рамках проекта АНО РАСточки «Инклюзивный старт Севастополя» при поддержке Департамента внутренней политики города Севастополя.

Занятия проходили в очно-заочной форме на базе ГАОУ ПО города Севастополя «Институт развития образования», а также в ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №60 им. Героя Советского Союза В.С. Пилипенко», ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 имени Н.А. Острякова».

В реализации курсов участвовали педагоги кафедры развития личности ребёнка ГАОУ ПО «Институт развития образования»:

- Ефимова Ирина Викторовна, доцент ГАОУ ПО «Институт развития образования», канд.психол.наук,< em>

- Рыбак Евгения Владимировна, доцент ГАОУ ПО «Институт развития образования», канд.пед.наук, доцент,< em>

- Литвинчук Виктория Викторовна, преподаватель ГАОУ ПО «Институт развития образования», педагог-психолог СОШ № 39,< em>

- Пудова Евгения Михайловна, преподаватель ГАОУ ПО «Институт развития образования», методист.

Также часть занятий в рамках курсов провели приглашённые специалисты.

Самойленко Ирина Викторовна, методист МБУ ДПО «Информационно–методический центр» (г. Симферополь), член регионального отделения Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» (г. Симферополь) провела цикл занятий, познакомила слушателей с особыми образовательными потребностями детей с РАС и программами коррекционной работы, поделилась опытом работы и методическими материалами.

Гучева Александра Александровна, международный сертифицированный поведенческий аналитик и супервизор IBA, CBA-S, BcaBA; руководитель ABA-проекта «ПАПа» логопедического центра «Территория речи» (г. Москва) и Мякота Лидия Павловна –  дефектолог-олигофренопедагог, тифлопедагог, учитель инклюзивного проекта АНО СОШ «Димитриевская» (г. Москва) провели в рамках обучения цикл занятий по авторскому курсу этики для специалистов помогающих профессий «Этичное общение с людьми, имеющими ментальные особенности и их семьями».

В ходе курсов педагоги и психологи города Севастополя повысили профессиональные компетенции, познакомились с нормативно-правовыми документами, требованиями ФГОС к организации работы с детьми с расстройством аутистического спектра, изучили классификацию детей с РАС, клинические и психолого-педагогические особенности развития обучающихся с расстройством аутистического спектра. Педагоги и психологи узнали об особенностях работы психолого-педагогического консилиума и комплексном сопровождении обучающихся с РАС. Познакомились с лучшими практиками и алгоритмом разработки адаптированной образовательной программы для обучающихся с РАС, узнали об особенностях взаимодействия педагогов с родителями, воспитывающими детей с ментальными особенностями.