2 апреля 2024 года в рамках регионального проекта «Навигатор успешных практик» в Государственном автономном образовательном учреждении профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования» состоялся методический онлайн-семинар «Эффективные формы работы по обеспечению преемственности начального общего и основного общего образования» для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, учителей начальных классов, учителей русского языка и математики 5 классов общеобразовательных организаций города Севастополя.
Спикеры мероприятия транслировали эффективные формы работы по обеспечению преемственности начального общего и основного общего образования.
Преемственность в образовании — это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.
Гуреева М. Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ «Гимназия № 8 им. Н. Т. Хрусталёва» рассказала о координации действий педагогического коллектива гимназии по обеспечению преемственности начального общего и основного общего образования.
В своем выступлении Дерканосова И. В., заведующая кафедрой начальной школы, учитель начальных классов ГБОУ «Гимназия № 8 им. Н. Т. Хрусталёва», подчеркнула, что повышение мотивации к обучению обучающихся 4 классов при переходе в 5 класс требует системного подхода, который включает организацию адаптационных мероприятий, учёт интересов обучающихся, развитие навыков саморегуляции и использование активных методов обучения.
Кекшина И. Р., учитель русского языка и литературы ГБОУ «Гимназия № 8 им. Н. Т. Хрусталёва», остановилась на интеграции гуманитарных предметов в формировании адаптационной развивающей среды в параллели 5 классов.
Учитель математики ГБОУ «Гимназия 8 им. Н. Т. Хрусталёва» Салтыкова К. В., учитель начальных классов ГБОУ «ШКОЛА ЭКОТЕХ+» Бильбок О. Н. представили участникам семинара пути совершенствования работы по осуществлению преемственности между начальным и основным уровнями общего образования на примере уроков математики.
Участники семинара подчеркнули, что преемственность между начальным и основным общим образованием рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования обучающихся, она предполагает принятие общих для всех уровней основных целей, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности.