14 мая 2025 года в рамках регионального проекта «Навигатор успешных практик» в Государственном автономном образовательном учреждении профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования» состоялся методический онлайн-семинар «Преемственность детского сада и школы». Целевая аудитория онлайн-семинара – педагоги дошкольных образовательных учреждений и учителя начальных классов.
Модератором семинара выступила Шишкина Е.В., старший методист ГАОУ ПО «Институт развития образования». Елена Валентиновна отметила актуальность темы и предоставила слово спикерам семинара.
Мельникович Г. А., воспитатель ГБОУ ОЦ «Античный», презентовала эффективные современные формы организации преемственности детского сада и школы. В своем выступления она остановилась на дальнейшей перспективе построения новой модели выпускника детского сада, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса в школе. Старший воспитатель ГБОУ ОЦ «Бухта Казачья» Рюмина Т.А. представила вниманию участникам семинара эффективные практики реализации преемственности: методическую работу с педагогами, взаимодействие с родителями, а также работу с детьми старшего дошкольного возраста. Старший воспитатель ГБОУ «ШКОЛА ЭКОТЕХ+» Павлюк Е.М. выступила с презентацией «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к получению начального образования», остановившись подробно на шефства и волонтерства учеников начальной школы над дошкольными группами воспитанников детского сада «ЭКОГРАД». Опыт сетевого взаимодействия ГБДОУ «Детский сад № 131» и ГБОУ СОШ № 58 им. В.И. Колядина по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма представила Гридасова А.Л., педагог-психолог ГБДОУ «Детский сад № 131». В своей презентации она остановилась на взаимодействии родителей первоклассников школы и родителей воспитанников подготовительных групп детского сада, которые принимали активное участие в совместных мероприятиях.
Старший методист ГАОУ ПО «Институт развития образования» Шишкина Е.В. подвела итог семинара, отметив что работа по преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы.