При содействии методической службы ГАОУ ПО ИРО у специалистов психологической службы образовательных учреждений сложилась добрая профессиональная традиция – ежегодно в конце учебного года представлять позитивные педагогические практики по оказанию социально-психолого-педагогической и логопедической помощи обучающимся целевых групп и всем участникам образовательных отношений в рамках педагогической гостиной.
15 мая 2025 года состоялась очередная педагогическая гостиная «Комплексное сопровождение обучающихся целевых групп». Для проведения данного мероприятия гостеприимно распахнула двери ГБОУ СОШ № 47. Участниками методического мероприятия стали педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи образовательных организаций.
Цель мероприятия: совершенствование профессиональных компетенций специалистов психологической службы через ознакомление с позитивными практиками комплексного сопровождения обучающихся целевых групп
Для реализации данной цели в ходе проведения методического мероприятия необходимо было решить ряд поставленных задач:
- обсудить со специалистами вопросы вариативности применения эффективных, инновационных педагогических практик по оказанию социально-психолого-педагогической и логопедической помощи всем участникам образовательных отношений;
- предложить педагогическому сообществу обсудить перспективы междисциплинарного взаимодействия специалистов психологической службы по вопросам комплексного сопровождения обучающихся на различных уровнях обучения.
Организаторы мероприятия: Пудова Е. М., методист ГАОУ ПО ИРО (модератор методического мероприятия); Ефимова И.В., методист ГАОУ ПО ИРО; Тужикова Е.В., старший методист ГАОУ ПО ИРО; Козлова Н.В., директор ГБОУ СОШ № 47.
В работе педагогической гостиной посетила Фроляк Е.С., главный специалист Отдела воспитания и дополнительного образования Управления образования и Департамента образования и науки города Севастополя.
Пудова Е.М., модератор методического мероприятия, открыла педагогическую гостиную и осветила актуальность комплексного сопровождения обучающихся целевых групп< strong> в современном образовательном пространстве.
Директор ГБОУ СОШ № 47 Козлова Н.В. тепло приветствовала участников педагогической гостиной и пожелала успешной работы.
В ходе работы педагогической гостиной специалисты психологической службы – победители и призеры различных конкурсов профессионального мастерства – представили свои позитивные практики и поделились опытом их реализации в ходе комплексного сопровождения обучающихся целевых групп в образовательном процессе.
Теверовская З. А., педагог-психолог, социальный педагог ГБОУ СОШ № 36, представила коллегам содержание конкурсного психолого-педагогического кейса по вопросу создания благоприятной среды в образовательной организации как победитель регионального этапа Всероссийского конкурса реализации комплексных профилактических мероприятий по формированию благоприятного социально-психологического климата «Школа#без обид».
Опытом проведения апрельской Недели психологии в образовательном пространстве средней школы и детского сада поделились с коллегами Кириченко Е.Ю., педагог-психолог ГБОУ СОШ № 15, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог-2025», и Симченко Т.Н., педагог-психолог ГБДОУ «Детский сад № 132».
О позитивном опыте междисциплинарного взаимодействия специалистов психологической службы по вопросам формирования преемственности в подготовке ребенка к школе и успешной адаптации первоклассников рассказали коллегам Чернецкая Ю. А., педагог-психолог ГБДОУ «Детский сад № 88», руководитель МО педагогов-психологов ГБДОУ Гагаринского района, и Никитина В.В., педагог-психолог ГБОУ СО№34.
Плисс Е.Ю., педагог-психолог ГБДОУ «Детский сад № 127», призёр регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2025» поделилась с участниками педагогической гостиной опытом проведения просветительского общеродительского собрания-марафона «Адаптация: причина или следствие».
Вопрос применения методических продуктов творческих групп специалистов психологической службы образовательных организаций в практике социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями осветили Анаятова А. Н., педагог-психолог ГБОУ СОШ №18, руководитель творческой группы педагогов-психологов по сопровождению обучающихся с ОВЗ, и Улан В.А., социальный педагог ГБОУ СОШ №14, руководитель творческой группы социальных педагогов по сопровождению обучающихся с ОВЗ.
Большой интерес у специалистов вызвали вопросы применения кинезиологических и нейропсихологических приемов в работе учителя-дефектолога с обучающимися с ОВЗ в общеобразовательной школе, с которыми познакомила коллег Шухлина О. В., учитель-логопед, учитель-дефектолог ГБОУ СОШ № 38, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2025».
С позитивным опытом применения технологии синквейна в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения в устной и письменной речи, познакомила коллег Клишева М. В., учитель-логопед ГБОУ СОШ № 6, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2025» в номинации «Логопед года».
Вопрос использования альтернативных способов коммуникации (жестовой речи) в работе специалиста психолого-педагогического сопровождения ярко, эмоционально осветила Кумельская И.Э., учитель-дефектолог ГБДОУ «Детский сад № 10», призер регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2025».
Пересторонин К. С., социальный педагог ГБОУ СОШ № 40, призер городского конкурса профессионального мастерства «Социальный педагог Севастополя – 2024», четко и последовательно представил коллегам эффективный практический опыт применения лучших программ профилактики негативных явлений в современной образовательной среде среди обучающих различных групп социального риска.
С формами и методами работы по формированию у обучающихся знаний о поведении в случае угрозы совершения террористического акта или захвате в заложники в условиях современного социума познакомила коллег Кармишина Н. В., социальный педагог ГБОУ ПО СКСТ, призер городского конкурса профессионального мастерства «Социальный педагог Севастополя – 2025».
Позитивный опыт работы с родителями дошкольников в рамках деятельности дискуссионного клуба «Родители и мы: спорим и дружим» с материалами видеофрагментов представила Иванченко О.П., педагог-психолог ГБДОУ «Детский сад № 112».
Об использовании игровых технологий в рамках деятельности творческой группы «Семья и семейные ценности» с целью гармонизации детско-родительских отношений Аредакова А.И., социальный педагог ГБОУ СОШ № 6, призер городского конкурса профессионального мастерства «Социальный педагог Севастополя – 2023», показала специалистам интерактивные формы внеклассной работы, в том числе интеллектуальный квиз «Суперсемейка», который вызвал живой интерес у специалистов.
Литвинова Е.А., педагог-психолог ГБДОУ «Детский сад № 20», и Чернышова Л.А., педагог-психолог ГБОУ СОШ № 11, познакомили участников педагогической гостиной с формами и методами работы по созданию безопасной, доброжелательной среды в образовательном учреждении в рамках деятельности службы медиации.
В завершение работы педагогической гостиной Фроляк Е.С., главный специалист Отдела воспитания и дополнительного образования Управления образования и Департамента образования и науки города Севастополя, вручила специалистам психологической службы образовательных организаций – победителям и призерам регионального этапа Всероссийского конкурса реализации комплексных профилактических мероприятий по формированию благоприятного социально-психологического климата «Школа#без обид» грамоты Департамента образования и науки города Севастополя и пожелала успехов в дальнейшей педагогической деятельности.
Методисты ГАОУ ПО Ефимова И.В. и Тужикова Е.В. подвели итоги педагогической гостиной и отметили, что цель методического мероприятия была достигнута, поставленные задачи решены. Методисты поблагодарили специалистов за участие в работе педагогической гостиной и отметили высокий уровень психологического комфорта на методическом мероприятии.