С 13 мая по 10 июня 2025 года кафедра развития личности ребёнка ГАОУ ПО «Институт развития образования» провела курсы повышения квалификации для воспитателей и других педагогических работников детских садов Севастополя по программе «Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников» (72 часа).
Евгения Владимировна Рыбак, кандидат педагогических наук, доцент кафедры развития личности ребёнка, являясь автором данной программы ПК, была и куратором данного курса. Преподаватель провела серию лекционно-практических (интерактивных) занятий в соответствии с программой, ознакомила педагогов с креативными играми, формирующими предпосылки функциональной грамотности.
В реализации программы участвовали и преподаватели других кафедр института развития образования.
Полина Михайловна Анкудинова, заведующий кафедрой теории и практики управления образовательными системами, озвучила основные тенденции государственной политики в сфере образования, дошкольного образования.
Лидия Васильевна Ширина, доцент кафедры естественно-научных дисциплин и математики/информатики, предложила коллегам рассмотреть, какие математические игры и задания формируют предпосылки функциональной грамотности у дошкольников.
Александр Александрович Штец, профессор кафедры развития личности ребёнка, познакомил слушателей с особенностями формирования предпосылок функциональной грамотности при обучения грамоте детей дошкольного возраста.
Елизавета Викторовна Цымбалюк, доцент кафедры гуманитарных дисциплин, рассказала о специфике формирования предпосылок функциональной грамотности в процессе знакомства дошкольников с литературными произведениями.
В соответствии с программой ПК педагоги выполнили ряд практических самостоятельных заданий, провели диагностику предпосылок функциональной грамотности у старших дошкольников в своих детских садах, оценили методики как эксперты с позиции целесообразности и удобства их применения и выступили перед коллегами, аргументируя свои рекомендации к применению той или иной диагностической методики.
Базами для проведения курсов стали ГБДОУ «Детский сад № 118», «Детский сад № 114».
Обучающимся была предложена анкета удовлетворённости курсами по двадцати двум позициям, каждую из которых они должны были оценить по шкале от одного до десяти баллов. Слушатели высоко оценили уровень проведения курсов ПК (от 8 до 10 баллов, преимущественно), дали позитивную оценку компетентности профессорско-преподавательского коллектива ИРО.