22 августа 2025 года в рамках августовских педагогических чтений «Образование Севастополя: актуальные результаты, эффективные практики, новые ориентиры» проходила третья межрегиональная педагогическая конференция «Молодой педагог в образовательном пространстве: портрет, возможности, формула успеха» на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №54 имени Ю.А. Гагарина» (Иликбаева А.Е.). Участниками мероприятия стали 130 молодых специалистов школ, детских садов, организаций профессионального и дополнительного образования со стажем работы до 3 лет. На конференции присутствовали педагогические работники из регионов Российской Федерации.
С приветственным словом обратились первый заместитель Департамента образования и науки города Севастополя Ульянцев А.С., директор Государственного автономного образовательного учреждения профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования» Миргород Е.И., директор Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №54 имени Ю.А. Гагарина» Иликбаева А.Е. Опытные спикеры продолжили заседание, познакомили присутствующих с новыми подходами в организации патриотического воспитания обучающихся и с возможностями цифрового помощника молодого учителя.
Педагоги приняли участие в работе пяти методических площадок, на которых рассматривали актуальные вопросы естественно-научного и инженерно-технологического образования, воспитательные методы и приемы, роль образовательных игр, цифровые технологии. Спикеры из Севастополя, Ленинградской, Херсонской, Запорожской областей, ЛНР, Республики Крым делились с присутствующими эффективными педагогическими практиками.
Участники конференции совершенствовали умения в реализации обучающих игровых технологий, расширили свои представления о системной подготовке обучающихся к конкурсам и о привлечении молодёжи в научную среду.
Молодым педагогам-организаторам спикеры раскрыли секреты актуальных для них современных технологий, авторских изысканий по работе
с разновозрастными временными коллективами, особенностей реализации коллективных творческих проектов.
Участники обсудили результативность аудиовизуальных методов изучения иностранного языка, познакомиться с кинезиологическими упражнениями для младших школьников, с новыми возможностями использования медиадоски.
Участники конференции отметили продуктивный характер совместной работы на площадках, что позволит обновить методический инструментарий молодого педагога.