Директор Института развития образования Елена Ивановна Миргород рассказала о том, что представляют собой августовские педагогические чтения в городе Севастополе, какова их цель и как они помогают педагогам подготовиться к новому учебному году в программе «Доброе утро, Севастополь!»
В таком формате, как в этом году, августовские педагогические чтения проводятся с 2022 года, но в целом их история достаточно длинная.
Сейчас они являются частью августовской педагогической декады, которая проводится в преддверии нового учебного года, и предназначаются для большого количества педагогических работников.
На 21 площадке по всем уровням образования – дошкольному, начальному общему, основному и среднему общему, среднему профессиональному, дополнительному – и 11 направлениям педагогической деятельности (работа с молодыми специалистами, наставничество, реализация федеральных и региональных проектов, психолого-педагогическое сопровождение и др.) более 3000 педагогических работников и управленческих кадров образовательных учреждений (а это почти 50% от общего количества), представители родительских комитетов, общественных движений и организаций обсудили актуальные темы, в первую очередь связанные с повышением качества обучения и воспитания. Это новые подходы, новые технологии, все нововведения, которые вступают в силу с 1 сентября 2025 года, важный блок вопросов воспитания подрастающего поколения, работы с родителями, дополнительного образования в регионе.
На площадках обсуждались векторы развития всех уровней образования.
На вопрос ведущих программы о привлечении новых кадров в систему образования Елена Ивановна отметила, что в городе Севастополе проводится большая работа по повышению привлекательности педагогической профессии, которая даёт определенные результаты. Так, в педагогическом колледже Института развития образования увеличилось количество абитуриентов, поступающих на педагогические специальности; в городе проводится много мероприятий, в том числе в рамках августовских педагогических чтений, которые позволяют закрепить молодых педагогов (а они составляют 17% от общего количества учителей, воспитателей и других педагогических работников) в коллективах образовательных организаций, сохранить контингент, способствуют их успешной адаптации, профессиональному становлению и развитию.
Старший воспитатель детского сада № 127 Татьяна Сергеевна Пацукевич, принимавшая участие в программе на СТВ, подробно рассказала о родительско-педагогическом форуме, проходившем в рамках августовских педагогических чтений, о новых векторах развития дошкольного образования, в частности актуальных практиках выстраивания отношений с родителями воспитанников, основанных на доверии, понимании, новых формах взаимодействия педагогов и родителей, новой программе родительского просвещения.