5 сентября 2026 года директор ГАОУ ПО ИРО Миргород Е.И. и методист Поливянная Е.М. выступили на круглом столе «Об актуальных изменениях в преподавании всеобщей, отечественной и региональной истории в 2025/2026 учебном году», организаторами которого были Севастопольский государственный университет и Институт развития образования.
В мероприятии приняли участие преподаватели университета, реализующие предметы гуманитарно-педагогического профиля, аспиранты, студенты, работающие учителями в школах.
Авдеева Ирина Николаевна, директор Гуманитарно-педагогического института СевГУ, представила информацию о работе университета по вопросам исторического образования и просвещения, о подготовке будущих педагогов, об университетских образовательных проектах.
Миргород Елена Ивановна, директор Института развития образования, рассказала о сотрудничестве и взаимодействии СевГУ и ИРО по вопросам повышения квалификации севастопольских педагогов. Остановилась на перспективах дальнейшей совместной деятельности в условиях модернизации образования в стране.
Методист ИРО Поливянная Екатерина Михайловна представила новые учебники истории для 5–7-х классов, которые поступили в школы города Севастополя 1 сентября 2025 года. Акцентировала внимание на том, какие изменения в содержании претерпели учебники, чем они отличаются от предыдущих. Среди особенностей новой линии учебников были названы следующие:
– синхронизация всеобщей и отечественной истории (рубрики «Россия» и «Мир», синхронистические таблицы исторических событий, проблемные вопросы о соотнесении событий в России и мире в один период и т.д.);
– рассмотрение цивилизационного подхода в преподавании истории по-другому, чем в предыдущих учебниках (уменьшение тем по европейским странам, увеличение в содержании тем по странам Азии, Африки, Латинской Америки, приоритетная идея содержания о месте России в мире, о самобытности российской цивилизации);
– большое внимание уделяется вопросам культуры и российским духовно-нравственным ценностям;
– наличие в учебниках цифровых источников (QR-коды, которые ведут к видео, сайтам музеев, исторических вузов, архивным материалам и онлайн-источникам);
– использование разных типов практических заданий для подготовки к ОГЭ, ВПР.
Рассмотрен вопрос о содержательном потенциале региональной истории в процессе преподавания всеобщей и отечественной истории.
В ходе обсуждения актуальных изменений в преподавании предметов «История», «Обществознание» в школах страны и города Севастополя были высказаны предложения о проведении совместных теоретических и практических мероприятий СевГУ и ИРО с целью повышения квалификации учителей истории и обществознания.