Согласно плану работы ИРО (директор Миргород Е.И.) для учителей физики общеобразовательных учреждений в ГБОУ СОШ № 29 имени М.Т. Калашникова (директор Новикова Л.А.) 26 сентября 2025 года проведен городской семинар-практикум на тему «Решение олимпиадных задач по физике».
В своем вступительном слове, открывая семинар-практикум, методист ИРО Смирнова Л.Г. определила цель и регламент работы. Целью физического образования является формирование умений работать со школьной учебной задачей. Решение же конкурсных задач по физике основано на практико-ориентированном подходе. Отличительной особенностью подготовки к олимпиадам по физике является ее комплексность. Это не просто дополнительные занятия по углубленной программе. Поэтому дополнительные занятия с одаренными детьми должный быть не только постоянными в течение всего учебного времени, но и во время школьных каникул.
Центр «Альтаир» ЦДО МАН (директор Пасеин С.Н.) проводит образовательные смены для учащихся в лагере «Ласпи». Дополнительные занятия с одаренными детьми проводят педагоги дополнительного образования Серпутько А.М., творческое объединение «Олимпиадная физика», победитель регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», Красовская М.В. – творческое объединение «Физика в деталях», Черноморец М.Ю. – творческое объединение «Практическая физика».
В теоретической части семинара-практикума на тему «Современные направления развития образования в области физики. Основные требования к организации, проведению и сопровождению учащихся к различным этапам ВсОШ по физике» выступила Черноморец М.Ю., учитель физики СОШ № 57, педагог дополнительного образования ЦДО МАН, участник съезда учителей физики в ОФ «Таланты и успех» ФТ (Сириус).
В практической части семинара-практикума педагоги дополнительного образования ЦДО МАН Красовская М.В. провела мастер-класс «Решение нестандартных задач по физике участниками школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (7-9 классы), Серпутько А.М. – мастер-класс «Решение нестандартных задач по физике участниками школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (10-11 классы).
При подведении итогов учителя физики – участники семинара-практикума пришли к общему мнению, что не менее года систематических дополнительных специальных занятий необходимо провести со школьником, прежде чем можно будет с надеждой на успех направить его на олимпиаду по физике. Поэтому начинать подготовку к олимпиаде по физике учащегося, у которого определился интерес и способности к изучению физики, желательно уже с 7 класса.