Для учителей информатике общеобразовательных учреждений ИРО (директор Миргород Е.И.) в «Центре дополнительного образования «Малая академия наук» (директор Пасеин С.Н.) 1 октября 2025 года организовал проведение городского теоретического семинара на тему «Система подготовки учащихся к различным этапам ВсОШ по информатике».
В семинаре приняли участие учителей гимназии № 1, ОЦ Бухта Казачья, СПЛ, Инженерной школы, СОШ № 57, 11, 30, 17, 44, 60.
Открывая городской теоретический семинар, методист ИРО Смирнова Л.Г. в своем вступительном слове определила цель проведения семинара, представив Глеч Е.В., методиста ЦДО МАН, педагогов дополнительного образования ЦДО МАН Балашова Ю.Ю. и Репецкую А.Е.
В начале семинара методист ИРО Гладких И.Ю. рассказала о важных изменениях в регламенте проведения ВсОШ в 2025/2026 учебном году. Теперь олимпиада по информатике включает 4 профиля: «Программирование», «Робототехника», «Искусственный интеллект» и «Информационная безопасность».
Методист ЦДО МАН Глеч Е.В. поделилась разработанным «методическим конструктором» для подготовки учеников к любым профилям олимпиады, подчеркнув важность диагностики уровня подготовленности школьников, организации эффективной системы занятий и достаточного ресурсного обеспечения. Особое внимание было уделено разбору ключевых тем новых профилей «Искусственный интеллект» и «Информационная безопасность», а также демонстрации типовых примеров соответствующих олимпиадных заданий.
Для участников теоретического семинара педагогами дополнительного образования ЦДО МАН Балашовым Ю.Ю. и Репецкой А.Е. был проведен практикум «Разбор теоретической, практической и проектной части муниципального этапа олимпиады по профилю «Робототехника».
Участники семинара высоко оценили вклад педагогов Малой академии наук, особо выделив значимость полученных рекомендаций и учебных материалов для качественной подготовки школьников к всероссийской олимпиаде школьников по информатике.
Было высказано предложение о дальнейшем укреплении взаимодействия образовательных учреждений с МАН, направленного на повышение эффективности подготовки обучающихся к участию в олимпиадах.