
6 ноября 2025 в соответствии с планом ИРО (директор Миргород Е.И.) состоялось второе занятие городской школы молодых специалистов учреждений дополнительного образования на базе структурного подразделения ДТ «Кванториум» СЮТ (директор Киселева Е.А.).
Открыла второе занятие городской школы молодого специалиста – педагогов дополнительного образования ее руководитель – Каткова Мария Владимировна, методист СЮТ.
Занятие на тему «Структура занятия в УДОД: этапы занятия, методы обучения» прошло в форме интерактивного тренинга, который провела Шуда Надежда Викторовна, педагог дополнительного образовании высшей квалификационной категории СЮТ, победитель регионального конкурса «Открытие» (2021 г.).
К учебному занятию детского объединения в настоящее время предъявляются весьма высокие требования как в содержательном, так и в организационном плане.
Молодые специалисты не владеют технологией написания конспекта учебного занятия. Нет четкого понимания содержания таких понятий, как типы, структура занятия и многое другое. Испытывают трудности в целеполагании, в определении методов и технологий.
На занятии был представлен алгоритм подготовки учебного занятия поэтапно:
1 этап. Анализ предыдущего учебного занятия. По результатам анализа предыдущего занятия строится модель будущего учебного занятия.
2 этап: Моделирующий. По результатам анализа предыдущего занятия строится модель будущего учебного занятия.
3 этап. Обеспечение учебного занятия. Молодые специалисты при обсуждении технологической цепочки занятия особое внимание уделили вопросам самоподготовки педагога, подбора информации познавательного материала.
На занятия школы молодого специалиста были сделаны выводы: алгоритм разработки учебного занятия будет изменяться, уточняться, детализироваться в каждом конкретном случае. Оно может быть представлено как модель взаимодействия педагога и детского коллектива, рассматриваться в логике организации деятельности. Как модель, учебное занятие в учреждении дополнительного образования представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности учащихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация.
При подведении итогов второго занятия городской школы молодого специалиста её куратор, методист ИРО Смирнова Л.Г., обращаясь к педагогам, обратила внимание молодых педагогов на построение учебных занятий – не как отдельных разовых, не связанных друг с другом форм работы с детьми, а построение системы обучения, которая позволит достичь высоких результатов и полностью реализовать творческий, познавательный потенциал проводимых занятий.