
19 ноября 2025 года в рамках регионального проекта «Навигатор успешных практик» состоялся методический семинар «Особенности изучения раздела "Текстовые задачи" на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО». В семинаре приняли участие учителя начальных классов общеобразовательных организаций города Севастополя.
Курдюмова-Левицкая Галина Дмитриевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 12, в своём выступлении «Первое знакомство с текстовыми задачами в 1 классе» поделилась опытом подготовки и проведения уроков в первом классе по теме «Знакомство с текстовыми задачами», рассказала о том, какие методы и приёмы использует в своей работе; дала советы по подбору и использованию наглядности.
Чикалко Наталья Ивановна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 6, рассказала об особенности изучения раздела «Текстовые задачи» на уроках математики во втором классе, привела примеры работы над олимпиадными задачами. «Математика – наука о прекрасном», – так закончила свое выступление Наталья Ивановна.
Ворновских Елена Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 3, в своём выступлении «Развитие универсальных учебных действий при решении текстовых задач: методические аспекты системно-деятельностного подхода» показала на примерах, что работа с текстовыми задачами позволяет формировать универсальные учебные действия, так как требует анализа, планирования, моделирования, проверки решений и взаимодействия с партнёрами, что соответствует принципам системно-деятельностного подхода.
Черченко Екатерина Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ «Инженерная школа», остановилась на приёмах, важных для развития осмысленного понимания текстовых задач.
Решение текстовых задач в начальной школе – это целый мир, полный подводных камней и неожиданных открытий.