
25 декабря 2025 года на базе ГБДОУ «Детский сад № 107» в рамках сетевого взаимодействия прошло заседание круглого стола «Роль педагога в сохранении языкового кода и культурной идентичности» с участием учителей-логопедов Ленинского и Балаклавского районов.
Участников круглого стола приветствовали воспитанники ГБДОУ № 107 танцевальным номером «Мы команда!», а заведующий Солодовникова С.А. пожелала плодотворной работы.
Учителя-логопеды ГБДОУ № 107 Кустова М.М. и Никишина Л.С. представили доклад «Роль педагога в сохранении языкового кода и культурной идентичности», раскрыли теоретические и практические аспекты темы, подчеркнув значимость интеграции культурного компонента в образовательный процесс.
Рыбак Е.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры развития личности ребенка ГАОУ ПО ИРО, представила авторскую методику использования фольклора для развития речи и творческого мышления детей, показала мастер-класс «Картотека креативных сказочных игр на материале фольклора».
Деловую игру «Интеллектуальное лото» провели Пичаевская Я.Л. и Полторак Р.В., учителя-логопеды ГБДОУ № 107. Игра позволила участникам закрепить теоретический материал в увлекательной форме.
Косяк Е.Н., учитель-логопед ГБДОУ №107, руководитель МО учителей-логопедов Ленинского и Балаклавского районов представила видеоигру «Устами ребёнка», с помощью которой удалось на практике убедиться в особенностях детской интерпретации разных понятий.
Ефимова И.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры развития личности ребенка ГАОУ ПО ИРО, методист ГАОУ ПО ИРО, ознакомила участников круглого стола с перспективами реализации проекта «Креативное пространство радости».
Педагог-психолог ГБДОУ № 107 Лупан А.С. провела рефлексию «Букет радости» позволивший участникам поделиться впечатлениями и эмоциями.
Тужикова Е.В., старший методист ГАОУ ПО ИРО, обобщила результаты работы круглого стола и представила рекомендации для дальнейшей деятельности педагогов, зачитала резолюцию.
Круглый стол стал площадкой для продуктивного обмена опытом, обсуждения инновационных методик и укрепления профессиональных связей. Участники отметили практическую значимость представленных материалов.
Резолюция, принятая по итогам мероприятия, содержит конкретные рекомендации по интеграции языкового и культурного компонентов в образовательные программы ДОУ.