Институт развития образования

Классные руководители познакомились с медиативным подходом к урегулированию конфликтных ситуаций

Классные руководители познакомились с медиативным подходом  к  урегулированию конфликтных ситуаций

30.11.2025г.

Методической службой ГАОУ ПО ИРО с классными руководителями  образовательных организаций в рамках курсов повышения квалификации  (далее – КПК) было проведено занятие на тему «Школьная служба медиации (примирения) – конструктивный  подход к урегулированию конфликтных ситуаций в современной образовательной среде».

Цель занятия: развитие профессиональных компетенций классных руководителей по вопросам урегулирования конфликтов среди участников образовательных отношений и формирования безопасной и доброжелательной среды в образовательной организации в рамках участия в деятельности школьной службы медиации (ШСМ).

Занятие было проведено методистом центра развития воспитательных систем  ГАОУ ПО ИРО Пудовой Е.М. и включало теоретическую и практическую часть.

В рамках теоретической части (лекции) слушатели познакомились со структурой, принципами, основными направлениями деятельности и функциями  школьной службы медиации: восстановительной, образовательной, воспитательной, профилактической.   Классным руководителям было предложено ознакомиться с различными моделями организации школьной службы медиации в образовательном учреждении. Слушатели КПК получили информацию о содержании этапов процедуры медиации и участии классного руководителя в работе по урегулированию конфликтных ситуаций в образовательной организации.

В практической части занятия слушателям было предложено поучаствовать в разрешении конфликтных ситуаций в системе взаимоотношений «ученик – ученик» и «ученик – учитель», которые могут возникнуть в образовательных организациях. Педагоги проанализировали и успешно разрешили предлагаемые конфликтные ситуации, используя знания о методах работы на различных этапах процедуры медиации.

При подведении итогов практической части занятия классные руководители – слушатели КПК сделали вывод о важности применения медиативного подхода в урегулировании конфликтных ситуаций  с целью создания бесконфликтной и  доброжелательной образовательной среды.

 

 


Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, а также с тем, что наш веб-сайт и другие подключенные к веб-сайту сторонние сервисы используют cookies, такие как, "Госуслуги", "PRO.Культура", "Спутник аналитика", "Яндекс Метрика".