С 8 по 10 декабря в Севастополе работала «Флагманская школа», целью которой является совершенствование профессиональных компетенций педагогов и управленцев, тиражирование новых подходов к обучению, формирование навыков использования педагогами инновационного предметно-методического инструментария.
Организаторами мероприятия, которое в Севастополе проводилось впервые, были Департамент образования и науки города Севастополя и Институт развития образования.
Программа трех дней напряженной работы педагогов естественно-научного направления, управленцев образовательных организаций и молодых педагогов (всего 313 человек) включала мастер-классы, тренинги, интенсивы, направленные на поиск путей решения современных вызовов в образовании.
Представители Департамента образования и науки города Севастополя в лице директора Кривонос М.Ю., заместителя директора Андрус Е.И. и начальника Управления государственной политики в сфере оценки качества образования Кириёнок Г. Н. принимали активное участие в работе площадок «Флагманской школы», обращаясь к участникам с призывом совершенствовать свои профессиональные компетенции.
Директор Института развития образования Миргород Е.И. приветствовала участников школы и познакомила их с ролью института в организации и проведении региональных этапов конкурса «Флагманы образования».
В течение трех дней прошли образовательные интенсивы: «Выход за пределы, или Как разработать и реализовать управленческое решение»; «Командный дух в управлении: как единая сила ведет к успеху школы»; «Управленческий кейс директора школы»; «Использование учебно-методических пособий по биологии на уроках и во внеурочной деятельности в 5-9 классах. Методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА».
Для педагогов и управленцев Севастополя были приглашены учёные-эксперты: Богданов Н. А., канд. пед. наук, доцент кафедры естественно-научного образования и коммуникационных технологий ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», и Шугаева О. Я., главный специалист отдела методического сопровождения проектов в сфере образования ФГАУ «Центра просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации», лауреат конкурса «Учитель года Москвы»–2004 года, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках реализации ПНП «Образование», дважды обладатель Гранта Москвы в области наук и технологий в сфере образования.
Также были приглашены эксперты «Созвездия Флагманов образования»: Бывшева М. В., к.п.н. доцент кафедры социальной работы и управления персоналом ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина», преподаватель дисциплины «Технология разработки и принятия управленческих решений», и Махновецкий А. В., директор МАОУ СОШ № 1 им. С.С. Алексеева города Екатеринбурга, победитель всероссийского профессионального конкурса «Директор года России» –2024, советник Министра просвещения России, победитель конкурса «Флагманы образования» – 2022 (г. Екатеринбург).
В работе школы принимали участие и эксперты «Созвездия Флагманов образования» из Севастополя – Филимонова Е. Л., начальник ЦНППМ ГАОУ ПО ИРО, и Цысь И. В., заместитель директора ГБОУ «СОШ № 25 им. капитана М.С. Драпушко, а также финалист проекта «Флагманы образования»-2024 Еремеева Т. В., директор ГБОУ СОШ № 20.
Просветительские инициативы для участников Флагманской школы предложили лекторы Российского общества "Знание" Проворова Т. П., директор ГБОУ СОШ 23 им. И. А. Кучера и Дзюбаба В.О., тренер Севастопольского регионального тренингового центра «СКИЛЛ», а также председатели предметной комиссии по проверке экзаменационных работ ЕГЭ по биологии, математики, физики и химии и Русанова Н.В., заместитель директора ГБОУ СОШ № 23 имени Б.А. Кучера
Опытные эксперты и модераторы за 3 дня обучили участников методике разработки и реализации управленческих решений, методу «5 почему», «Мозговому штурму», технологии «Матрица за и против», конструктивным стилям принятия управленческих решений, технологиям создания эффективной программы развития школы. Участники овладели инструментами и техниками стратегического анализа «Динамический SWOT», методом «Стратегический компас» (по А.И. Пригожину), управлению по целям, технике «7 радикалов» (по В.К. Тарасову), умениями работать по модели «Квадрат СЭП» (по С.Р. Филоновичу), навыками управленческой разведки (по М.В. Лазареву). Прорабатывались решения заданий государственной итоговой аттестации по биологии, физике, математике, рассматривались способы анализа результатов ГИА. Молодые специалисты получили рекомендации по подготовке к уроку, по использованию алгоритма общения с родителями в конфликтных ситуациях, по формированию у подрастающего поколения традиционных ценностей.
Надеемся, что «Флагманская школа» достигла своей цели и расширила представления педагогов и управленцев о новых образовательных методах и технологиях, способствующих позитивным изменениям в современном образовании.