Институт развития образования

Учим играя!

Учим играя!

17.12.2025г.

10 декабря учителя начальных классов Севастополя приняли участие в семинаре-практикуме «Использование игровых технологий в образовательном процессе (игры как способ повышения мотивации и вовлеченности учеников), подготовленном начальником центра дошкольного и начального образования ГАОУ ПО ИРО Якубиной В. Б. (директор Миргород Е. И.) и педагогическим коллективом ГБОУ СОШ № 4 (директор Белый В. П., зам. директора Стецюра С. В.). Открытые уроки провели учителя начальных классов СОШ № 4: Романова Ольга Николаевна (урок русского языка в 1-В классе «Письмо заглавной буквы «Ч»»), Голофастова Галина Сергеевна (урок окружающего мира в 3-В классе «Растения родного края. Охрана растений Крыма»), Федоренко Елена Анатольевна (урок литературного чтения в 4-Б классе «Городок в Табакерке»). Использование игровых форм и методов является важной частью образовательного процесса, рекомендованного ФГОС. На открытых уроках учителя показали, как  используют игровые формы обучения для решения учебных задач и развития учащихся.

На уроке русского языка в 1 классе учитель продемонстрировала, как использует сюжетно-ролевой контекст (герой — Чебурашка), что делает урок эмоционально насыщенным и личностно значимым. Все задания имеют практическую направленность и включены в игровую оболочку.

На уроке окружающего мира в 3 классе были показаны три игры. С помощью дидактической игры «Четвертый лишний» дети учились выделять в предметах их существенные признаки и делать выводы. Дидактическая игра «Лото» использовалась в групповой работе для проверки знаний, для повторения нового материала. Интерактивная игра «Лекарственные растения» была проведена на этапе закрепления материала. Ученики отгадывали загадки, осуществляли самопроверку. Эта игра способствовала закреплению и расширению знаний о лекарственных растениях.

На уроке литературного чтения в 4 классе присутствующие учителя увидели применение блиц-опроса «Да-нетка» для проверки домашнего задания. Ролевая игра «Кто сказал» помогла определить детали музыкальной шкатулки и понять её устройство. В групповой работе использовалась игра «Литературные профессии», где ученики побывали в ролях рекламщиков и словесников, ораторов и библиотекарей.

На каждом уроке были продемонстрированы как дидактические, так и ролевые игры: игры на развитие речи (обогащение словарного запаса, формирование грамматических навыков); природоведческие игры (изучение окружающего мира, явлений природы); литературные игры (развитие навыков чтения, анализ художественного текста). Семинар-практикум получил высокую оценку присутствующих.

Применение игр позволяет учитывать психологические и физиологические характеристики младших школьников, создавая условия для комфортного усвоения материала, развития познавательного интереса, активности ученика в различных видах его деятельности. Игровые приемы способствуют развитию интереса детей к учебе, помогают осваивать учебный материал в увлекательной форме, развивая мотивацию учащихся.


Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, а также с тем, что наш веб-сайт и другие подключенные к веб-сайту сторонние сервисы используют cookies, такие как, "Госуслуги", "PRO.Культура", "Спутник аналитика", "Яндекс Метрика".