Институт развития образования

Молодые педагоги приобретают опыт, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализации ФГОС НОО ОВЗ

Молодые педагоги приобретают опыт, необходимый для осуществления образовательной деятельности  по реализации ФГОС НОО ОВЗ

16.04.2019г.

Для выработки своей системы преподавания, совершенствования компетенции молодых педагогов в области инклюзивной практики, методистами ГАОУ ДПО «Институт развития образования» (директор Данильченко С.Л.) организованы ежемесячные занятия «Школы молодого специалиста». В марте молодые учителя были приглашены на семинар-практикум «Обучение особенных детей в условиях массовой школы». Семинар был проведен на базе ГБОУ СОШ № 15 (директор Кургуз С.П.).

После презентации директором Светланой Петровной своего образовательного учреждения заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОШ № 15 Остапчук Н.В. рассказала педагогам о том, как организован образовательный процесс в коррекционных классах начальной школы, а также о том, что согласно ФГОС НОО ОВЗ в образовательных учреждениях должны быть созданы условия для индивидуализации, позитивной социализации детей с ОВЗ, детей инвалидов, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видах деятельности.

Опытные педагоги школы – учитель начальных классов Воеводкина Л.В. и учитель музыки Сапон Ю.В. – пригласили гостей к себе на уроки русского языка и музыки. Молодые специалисты познакомились с формами и методами обучения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве.

Учителя-логопеды Сальникова О.В. и Шибанова Т.В. провели совместное коррекционное занятие, на котором продемонстрировали молодым педагогам методы формирования у особенных детей лексико-грамматического строя речи. А после занятия ответили на вопросы, возникшие у молодых учителей города.

В процессе творческой деятельности у ребенка с ограниченными возможностями здоровья усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для особенного обучающегося. Именно об этом говорили участники семинара после презентации проекта «Чтение с увлечением. Лэпбук «Времена года». Проекты представляла библиотекарь ГБОУ СОШ № 15 Евдокимова И.А. совместно с обучающимися начальной школы. 

В конце занятия молодые специалисты сделали выводы о том, что учить детей с ограниченными возможностями здоровья в школе довольно непросто. Необходимо четко знать и соблюдать правила, согласно которым должен проходить процесс обучения, и рядом с ребенком всегда должен быть специалист, который будет связывать его с окружающим миром, пояснять и объяснять, что хотят от него окружающие. Учителя же, помимо специальной подготовки, должны учитывать особенности ребенка, чтобы не усугубить имеющуюся проблему. Необходимо чтобы особенный ребенок чувствовал себя полноценным и защищенным.